+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.10.2022 10:01:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Санкции до прибыли довели

Рынок на глобальном уровне от ввода санкций, конечно, проиграл, но есть и выигравшие, об этом РЖД-Партнеру рассказал финансовый эксперт и индивидуальный консультант по инвестициям Николай Неплюев. Удивительно, но этот вывод подтверждает и ряд других участников рынка.
Логистические трансформации, которые влияют на прибыль

Правительственный указ об узаконивании схем параллельного импорта подписан еще весной этого года. Но в последние два месяца документ оживил потребительский рынок – растут объемы продаж продуктов питания, фармацевтики и медицинской техники, косметики и парфюмерии, торговли транспортными средствами и автозапчастями, различной бытовой, компьютерной техники, химической промышленности и т. д. Дела в гору идут у тех участников внешнеэкономического рынка, кто смог переориентироваться на сферу параллельного импорта, говорит Н. Неплюев. «По сути, весь российский сегмент параллельного импорта направлен на замещение продукции ушедших из страны иностранных производителей, хотя о крупных промышленных оборотах говорить рано», – говорит он.

Объем рынка параллельного импорта сейчас оценивается примерно в $9 млрд, к концу года эта цифра может увеличиться вдвое, добавляет он. Но более всего оборот нарастил e-comm: почти на 40% за первые восемь месяцев 2022 года, оборот превысил 3 трлн рублей. К концу года цифра, по прогнозам, вырастет до 5 трлн, а доля e-comm увеличится с прошлогодних 9,2% до 11,2%. Открывать бизнес через маркетплейсы в новых реалиях стало выгоднее и проще потому, что значительная часть иностранных продавцов ушла из России, объясняет Неплюев динамику.

«Конкуренция на площадках Wildberries, OZON, AliExpress Россия снижена. Но обороты торговли растут и на российских маркетплейсах – я говорю о Яндекс.Маркет и СберМегаМаркет», – продолжает он.

Бизнес намерен не только зарабатывать на потребителях России, российский маркетплейс Flowwow инвестирует $6 млн в развитие бизнеса в Великобритании, средства направят на привлечение магазинов-партнеров, наем сотрудников и маркетинг. В России же каждый новый маркетплейс толкает прибыль вверх у девяти из десяти компаний в связке: в выигрыше, в частности, логистические компании. Которые официально жалуются на падение оборотов и прибыли. Этот год, если верить жалобам, для автоперевозчиков стал аномально кризисным: ставки на грузоперевозки рухнули на 50% в марте этого года. Однако от санкций выиграли перевозчики сельхозпродукции и сборных грузов, об этом РЖД-Партнеру рассказывает президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

«Грузовладелец экономит, перевозя свои 15–20 кубов в составе «сборников», а перевозчик получает высокомаржинальный бизнес», – объясняет В. Матягин.

Виктория Голубкова, руководитель отдела digital-маркетинга ООО «Байкал-Сервис ТК», утверждает, что в сегменте сборных грузов выиграли не все, конечно. «А только те предприниматели, кто сумел оперативно скорректировать каналы поставок в России и переориентироваться с Европы и Америки на Азию и Турцию. Да, о прибыли говорят те, кто не ждал, а строил новые логистические маршруты», – говорит она.

За последние полгода, с апреля 2022-го, только по данным ООО «Байкал-Сервис ТК» объемы перевозок по сравнению с прошлым годом на 30% нарастили объемы перевозок производители стального проката и металлоизделий, а также производители средств индивидуальной защиты, на четверть выросли объемы перевозок у производителей обуви и одежды, а еще более чем на 10% выросли объемы перевозок у производителей хозтоваров.

«На российском рынке заметно выросли объемы производства кормов для животных. Видим рост спроса на перевозки электроинструментов. Чтобы подстегнуть спрос, запустили летом акцию, и эта категория грузов удвоила объем», – говорит представитель компании.

До 63% выросли объемы перевозок личных вещей – как новых, так и бывших в употреблении, добавляет она.

E-comm подталкивает ИТ-отрасль

Денис Гасилин, директор по маркетингу корпоративного мессенджера eXpress, и вовсе заявляет, что потеря западных продуктов коммуникации – это только драйвер роста российских решений. Российский рынок ИТ-технологий и решений растет, в спросе и складские решения, и программы для обеспечения безопасности и денежных переводов, и персональных данных.

«Общее число заказчиков в новых условиях растет. Пришли клиенты как большого бизнеса, так и компаний поменьше. В настоящий момент одиннадцать из двадцати топ-корпораций России работают с нами. Для российских компаний нужна замена Slack, MS Teams или WebEx, которые ушли с российского рынка», – говорит Д. Гасилин.

И для замещения этого достаточно коробочного функционала платформы рынок растет в разы более быстрыми темпами и бизнес как никогда заинтересован в качественных отечественных продуктах, добавляет он. С его слов, в прошлом году компания реализовывала проекты «тяжелых» инсталляций в крупных корпорациях с разработкой брендированных приложений для конкретного заказчика. Спрос на программные продукты от российских программистов столь высок, что государство поддерживает их, добавляет Н. Неплюев. Все компании высокотехнологичной сферы на три года официально освобождены от плановых налоговых проверок, для них отменен налог на прибыль. Есть для них меры льготного кредитования, стартапам выдают кредиты максимум в 500 млн рублей, под 3% годовых, компания может получить на эту сумму грант на разработку и внедрение.

«Упрощается и процедура найма иностранных программистов, для них облегчен процесс получения вида на жительство в России. Согласно новым условиям, если со специалистами из-за границы заключен трудовой договор, то разрешение на работу от госорганов не потребуется», – говорит Н. Неплюев.

И главное, ряд ИT-специалистов получат бронь на период мобилизации. Однако эта привилегия касается в основном тех, кто работает в отрасли больше года и занимается разработкой/внедрением программ, резюмирует эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions