• Ставка на полувагон
    2497
    6 %
    руб./сут.
    декабрь 2021
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 74.29 0 EUR ЦБ РФ 84.07 0
    BTC 42155.24 usd BTC 3193259.43 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.11.2021 15:30:26
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Сахалин хочет сделать прорыв в строительстве электрозарядных станций

Область намерена стать крупнейшим субъектом России по их количеству.
Сахалин хочет сделать прорыв в строительстве электрозарядных станций
Планов громадье

Об амбициозных планах по развитию зарядной инфраструктуры для электрокаров рассказал 30 ноября губернатор островного региона Валерий Лимаренко, отвечая на вопросы местных жителей. По его словам, число электрозаправок по итогам 2022 года должно возрасти до 500. По данным на октябрь 2021-го, на Сахалине функционировало примерно 45 зарядных станций.

Под эгидой областного правительства реализуется специальная программа, которая предусматривает поддержку инвесторов, вкладывающих средства в такие объекты. Этому, отмечают в сахалинском министерстве энергетики, должно способствовать сопровождение органами исполнительной власти и муниципальными образованиями вопросов размещения и технологического присоединения электрозарядных станций (ЭЗС).

Ряд мер региональной поддержки направлен и на субсидирование автовладельцам части средств при приобретении электрокаров и другие льготы, например предоставление бесплатной парковки.

Кроме того, проинформировал В. Лимаренко, со следующего года Сахалин вступает в пилотный проект по внедрению общественного электротранспорта. «Мы хотим закупить 125 электрических автобусов для Южно-Сахалинска: 25 – в будущем году и 100 – в 2023-м. Цель – перевести основные маршруты на электротранспорт. Это будет для жителей более комфортно, и понятно, что будет большой экологический эффект», – сказал губернатор.

Чтобы не села «батарейка»

Напомним, Дальний Восток является одним из продвинутых российских регионов с точки зрения использования личного электротранспорта. Здесь насчитывается примерно 25% от общего парка электромобилей в России (в I полугодии 2021 г. их число превышало в стране 12 тыс. ед.). Это объяснимо тем, что большое количество электрокаров поступает из Японии через морские порты, в том числе популярные модели Nissan Leaf.

Вместе с тем для дальневосточников вопрос расширения сети зарядных станций достаточно актуальный. Если у европейских Porsche, Audi, Mercedes или американской Tesla емкость аккумуляторной батареи составляет 60–90 кВт·ч и более, то у японского Nissan Leaf или гибридов типа Mitsubishi Outlander – 20–30 кВт·ч. Это делает ограниченным пробег автомобиля от одной зарядки аккумулятора.

Нехватка зарядной инфраструктуры будет сдерживать спрос на экологичный вид транспорта. Согласно опросу, который в этом году проводил автопортал «Дром» (проголосовало 10,1 тыс. участников), 63% хотели бы купить электромобиль в обозримом будущем. Но 28% опрошенных откладывают покупку из-за высокой цены и небольшого выбора транспортных средств, а 23% – из-за отсутствия ЭЗС.

Начало начал

Подходы к развитию зарядных станций в регионах Дальневосточного федерального округа неодинаковы. В Бурятии пока только предполагается создать рабочую группу по развитию инфраструктуры для электрокаров. Соответствующая договоренность была достигнута в ноябре между руководством региона и компанией «Россети», у которой сейчас по стране свыше 260 зарядных электростанций.

«Нам необходимо понимать ваши планы по развитию этого направления, чтобы мы могли двигаться вместе с вами, скорректировав свое видение под потребности региона», – заявил гендиректор «Россети Сибирь» Павел Акилин на встрече с губернатором республики Алексеем Цыденовым.

Неоднозначная ситуация в Хабаровском крае. В местной компании EVcar27, которая занимается поставкой и монтажом зарядных станций, рассказали, что по сравнению с Сахалином стимулов к развитию сети ЭЗС гораздо меньше. «Если в Сахалинской области вводится зарядная станция, то существенная часть стоимости субсидируется. У нас такого нет. У них введен льготный тариф на электроэнергию, тогда как в нашем регионе такая льгота отсутствует», – рассказали в EVcar27.

Согласно официальным данным, в Хабаровске действует примерно 25 зарядных станций, основная часть из которых расположена на автозаправках «Роснефти» (в рамках партнерства с «РусГидро»). Если все они стабильно работают, это достаточно неплохой результат для города, где на середину этого года было зарегистрировано чуть более 800 электромобилей, считает исполнительный директор межрегионального отделения «Деловой России» по Хабаровскому краю и ЕАО Александр Головко.

Вместе с тем, признает он, среди местного предпринимательского сообщества особо нет желающих инвестировать в рынок зарядной инфраструктуры для легкового электротранспорта. «Есть понимание, что это пока не столь востребовано, чтобы вкладывать средства. Тем не менее в Хабаровске имеются примеры, когда девелоперская компания реализует проект застройки и рядом с жилкомплексом на парковке размещает заправку для электромобилей», – рассказал А. Головко.

Преференции в условиях низкого трафика

В августе этого года в стране принята Концепция развития электротранспорта до 2030 года, согласно которой ожидается, что производство электромобилей в РФ должно быть не менее 10% от общего объема выпуска автотранспортных средств. Как отмечали ранее в Минэкономразвития, ввиду пока недостаточного объема электромобилей в стране, нужно оказать господдержку по созданию сопутствующей инфраструктуры, причем опережающими темпами. С 2022 по 2024 год на эти цели из федерального бюджета предусматривается 8,1 млрд рублей.

Преференции целесообразны, поскольку в условиях низкого трафика зарядная инфраструктура (стоимость одной станции – от 1,5 млн рублей) не окупается. По данным ПАО «РусГидро», которое строит на Дальнем Востоке сеть электрозаправок, каждая ЭЗС обслуживает в среднем не более 10–20 машин в день.

Всего к 2025 году, согласно планам Минэкономразвития, в России предполагается возвести 3 тыс. быстрозарядных станций (мощностью по 150 кВт на 2 зарядных порта), к 2030-му – порядка 28 тыс.

Впрочем, А. Головко подчеркивает, что пока федеральные власти озабочены борьбой с последствиями пандемии, вряд ли стоит ждать активного госфинансирования электрозарядной сети. Поэтому пока ситуация будет зависеть главным образом от частной инициативы и взаимодействия инвесторов и местных властей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions