+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.06.2020 10:22:26
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

С начала года в России обрушилось 5 транспортных мостов

Новости об обрушении российских мостов, обеспечивающих транспортную доступность не только маленьких поселений, но и целых городов, поступают в последнее время с пугающей регулярностью. Мы решили вспомнить историю обрушений российских мостов в 2019-м и начале 2020 года, от самых актуальных событий до ЧС годичной давности.
Оренбург, 3 июня 2020 года. Здесь произошло обрушение части ограждения на мосту через реку Сакмару. Перильные ограждения упали в водоем. На месте ЧП работали дорожные бригады. По словам замглавы Оренбурга Михаила Серегина, в противоаварийных целях на мосту планируют перенести опоры ограждения. В 2020 году намерены провести конкурс на разработку проекта реконструкции моста. Инженерное сооружение протяженностью 320 м построено в 1972 году.

Мурманск, 1 июня 2020 года. Железнодорожный мост на перегоне Выходной  Кола под Мурманском обрушился в результате паводка. По предварительным данным, авария произошла из-за сильного течения реки, которое сдвинуло опору моста. Источники РЖД-Партнера также отмечают вероятность ошибки проектировщиков: при строительстве мостов используют данные повторяемости паводков за 100 и даже 300 лет. Во время строительства моста их просто могло не быть в распоряжении проектировщиков, потому что наблюдения за паводками на реке Коле не производились. Также причиной обрушения железнодорожного моста под Мурманском стал не напор паводковых вод, а недостаточно квалифицированная работа мостового мастера, в зоне ответственности которого находилось инженерное сооружение. Мост был построен в 1930 году. 

Волгоград, 29 мая 2020 года. Частичное обрушение моста произошло под колесами грузовика в Жирновском районе Волгоградской области. Во время движения под машиной мост стал разрушаться, несколько пролетов обвалилось, потянув за собой прицеп КАМАЗа. По данным полиции, водитель ехал с превышением разрешенной максимальной массы.

Биробиджан, 7 мая 2020 года. В Еврейской АО рухнул мост через реку Икуру в Валдгеймском районе. Обрушение произошло в момент движения по мосту трактора. По предварительным данным, мост рухнул из-за чрезмерного износа несущих конструкций.

Шкотовский район, Приморский край, 3 апреля 2020 года. В Приморье на важнейшей для края трассе Владивосток – Находка рухнул автомобильный мост, дорога перекрыта. В результате обрушения моста поврежден автомобиль. В настоящее время проезд по маршруту Владивосток – Находка возможен только через город Партизанск по альтернативной трассе, на которой также имеется ряд мостов, находящихся в аварийном состоянии. При этом маршрут удлиняется на сотню километров.

Кострома, 19 марта 2020 года. В Макарьевском районе Костромской области из-за ледохода сломался автопешеходный мост через реку Унжу. Одна из опор переправы обрушилась под натиском льда, движущегося по реке.

Южно-Сахалинск, 12 декабря 2019 года. Единственный мост, соединявший северное сахалинское село Рыбновск с внешним миром в Охинском районе, рухнул как раз в тот момент, когда охинский предприниматель пытался доставить в село продукты питания.

Владимир, 11 декабря 2019 года. Во Владимирской области на трассе М-7 9 декабря в районе Южного объезда областного центра обрушился фрагмент автомобильного моста.

Иркутск, 4 декабря 2019. Нарушение водителем большегруза требований установленных дорожных знаков привело к обрушению моста через реку Макаровку в Иркутской области. Инцидент произошел на 76-м км автодороги Усть-Кут – Киренск.

Оренбург, 2 декабря 2019 года. В Оренбурге на улице Терешковой перед постом ГАИ рухнул мост.

Владивосток, 3 октября 2019 года. На дороге Шкотово – Ивановка – Реттиховка на одном из мостов рухнула половина пролета. Дорога, проходящая через Уссурийский заповедник и соединяющая Шкотово с центральными районами Приморья, является дублером основной трассы и использовалась большегрузными машинами, так как их проезд по мосту в Шкотово был ограничен также из-за обрушения моста.

Владивосток, 27 сентября 2019 года. В Приморье рухнул мост на участке автодороги между городом Дальнереченском и селом Ракитное. Частичное обрушение моста через реку Лазаревку ограничило движение для тяжелого транспорта. Очевидцы сообщают, что мост рухнул после того, как по нему прошел перегруженный длинномер.

Псков, 17 сентября 2019 года. Обрушилась часть конструкции автомобильного моста через реку Неведрянку, расположенного на автодороге регионального значения Толкачево – Себеж – Заситино. Мост был построен в 1962 году и находился в неудовлетворительном состоянии. С 2015-го было введено ограничение по грузоподъемности моста. Уточняется, что у моста просела опора, от этого образовалась яма, в которую въехал автомобиль.

Владивосток, 9 сентября 2019 года. Мост, соединяющий пригородный поселок Щитовая с городом, рухнул в столице ДФО. Часть поселка Щитовая, находящегося на окраине Владивостока, оказалась отрезана от мира из-за рухнувшего моста. Очевидцы сообщают, что обрушение моста произошло, скорее всего, из-за мощных потоков воды, возникших в результате сильнейших ливней, прошедших во Владивостоке в последние несколько дней.

Волоколамск, Московская область, 19 июня 2019 года. В Волоколамском городском округе Московской области частично обрушился автомобильный мост через реку Ламу. Инцидент произошел в результате попытки проезда по мосту груженого автомобиля.

Благовещенск, 10 мая 2019 года. Автомобильный мост через реку частично обрушился в Свободненском районе Амурской области. Местные жители отмечают, что причиной обрушения сооружения было плохое состояние, так как мост ранее был признан аварийным.

Таким образом, с начала года было разрушено уже пять мостов, а в 2019 году такая судьба постигла десять сооружений. В 2018-м рухнувших мостов было 18 (а с учетом пешеходных – более 100!). Всего же, по данным Росстата, в России около 72,5 тыс. мостов, причем почти половина из них требуют ремонта различной степени. Многие транспортные мосты были построены более полувека назад и не рассчитаны на актуальные весогабаритные нормы.

В большинстве случаев причиной обрушения мостов называют изношенность, ошибки при проектировании и несоблюдение автомобилистами обозначенных весовых ограничений. Наибольшую нагрузку мосты претерпевают в период весенних паводков, а также зимних низких температур. В случае обрушения мостов вследствие чрезмерного износа ответственность за последствия лежит на соответствующих эксплуатационных и надзорных службах, в обязанности которых входит отслеживание состояния инженерных сооружений (по нормативам, каждые 10 лет мост должен проходить экспертизу). Но во многих местах никакого контроля над состоянием мостов не ведется, или проблемы выявляются, но мост продолжает эксплуатироваться, а после повреждается. Сложнее всего ситуация обстоит в Приморье, где подобные инциденты происходят наиболее часто.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions