Новым транспортным коридорам также нужна страховая защита.
Объемы падают – клиенты экономят
По словам генерального директора ООО «Страховой брокер «РТ-Страхование» Николая Галушина, происходящие геополитические изменения не отразятся на подходах к осуществлению страхования грузов в целом, но страхование является производной от объемов перемещаемых грузов.
После 24 февраля ориентированные на работу с Европой перевозчики, экспедиторы, стивидорные компании столкнулись с существенным снижением объемов деятельности. Внешнеполитическая ситуация в разной степени сказалась на видах перевозок: в большей степени ограничения затронули воздушные и морские сообщения, в меньшей – железнодорожный транспорт, что обусловлено в том числе переориентацией морских грузов на альтернативные сухопутные маршруты.
При этом наметившийся в прошлом году тренд на повышение спроса на страхование ответственности транспортных операторов продолжается. «Благодаря Всероссийскому союзу страховщиков в прошлом году был выработан гармонизированный подход к условиям договоров страхования, которого должны придерживаться страховые компании. Количество заключенных договоров растет, но клиенты начинают экономить на этой статье расходов и приобретают полисы с ограниченным покрытием», – сообщил представитель АО «Совкомбанк Страхование».
Сопровождая новые маршруты
Управляющий продуктом управления индустриального страхования «РЕСО-Гарантия» Артемий Зотов оптимистичен: «Каждый день выстраиваются все новые и новые маршруты, запускается параллельный импорт на некоторые категории товаров, идет ввоз товаров нерезидентами – странами Ближнего Востока, Азии, Латинской Америки. Грузооборот со временем должен вырастать после падения».
В этой связи возрастает количество запросов на страхование, так как, осваивая новые транспортные коридоры, операторы и грузовладельцы хотят быть уверены в том, что груз будет доставлен в полном объеме и в срок.
Конечно, есть особенность работы с новыми рынками. Среди них можно выделить то, что для урегулирования убытков в таких регионах зачастую нужны сюрвейеры на местах, поясняет управляющий директор департамента имущественных видов страхования группы «Ренессанс страхование» Марина Зюганова, но этот вопрос сейчас активно прорабатывается.
Как рассказал управляющий портфелем по страхованию грузов и ответственности перевозчиков Страхового дома ВСК Владимир Алексахин, собственно трудностей в страховании поставок в Россию из Средней Азии или Ближнего Востока нет. «Сложность возникает у импортера в первую очередь в организации таких поставок – поиске поставщиков, транспортно-логистических компаний, проработке схемы таможенного оформления», – говорит В. Алексахин.
По его словам, усложнение логистических схем, страхование дополнительных рисков и иные факторы влекут повышение страховых тарифов. Вместе с тем все участники процесса страхования понимают сложности друг друга и стараются находить компромиссный вариант.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.