+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.02.2022 08:58:17
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Ряд объектов транспортной инфраструктуры в РФ функционируют в ограниченном режиме

На территории РФ часть объектов транспортной инфраструктуры функционируют в ограниченном режиме.
Аэропорты на Юге России закрыты до 2 марта

24 февраля Росавиацией одновременно была приостановлена работа 11 российских аэропортов, находящихся в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Геленджике, Анапе, Элисте, Белгороде, Курске, Брянске, Воронеже, Ставрополе и Симферополе. Долететь до воздушных гаваней, расположенных на Юге страны, стало невозможно как минимум до 2 марта (до 3.45 по московскому времени). Пассажирам и встречающим рекомендовали не посещать аэропорты и вместе с тем отслеживать через сайты и соцсети изменения в режиме работы инфраструктурных объектов.

Чуть позже оперштаб Минтранса России по организации работы транспортной отрасли на Юге страны объявил о создании круглосуточной горячей линии: 8 (499) 495-00-09. Там каждый может получить информацию о выборе альтернативных маршрутов для передвижения, учитывая временную приостановку деятельности вышеперечисленных аэропортов. Все звонки по указанному номеру бесплатные.

В свою очередь, многие авиакомпании, вынужденно отменившие свои рейсы, почти сразу согласились вернуть деньги за билеты. Для этого пассажирам необходимо заполнить форму возврата на сайте соответствующего перевозчика или же обратиться с заявлением в турагентство, если пропавший квиток был приобретен именно там. Выделиться – в наилучшем смысле слова – смогли представители лоукостера «Победа», заявившие о том, что все средства за приобретенные билеты будут возвращены клиентам автоматически.

Добавим также, что за прошедшие сутки никаких происшествий в российских аэропортах, согласно новостным сводкам, не произошло. При этом в Минобороны России к концу минувшего рабочего дня успели отчитаться о ходе спецоперации и заявили о 74 наземных объектах военной инфраструктуры Украины (в их числе – 11 аэродромов ВВС и 18 радиолокационных станций комплексов ПВО С-300 и «Бук-М1»), которые удалось вывести из строя высокоточными средствами. Что же касалось украинских городов и гражданского населения, то Россия им не угрожала и впредь не намерена этого делать.

Автостанции и железнодорожные вокзалы работают в штатном режиме

Вместе с тем, как заявили в Росморречфлоте, до особого распоряжения было приостановлено еще и судоходство в акватории Азовского моря. А вот автостанции и железнодорожные вокзалы на Юге страны продолжали функционировать в штатном режиме. Более того, в РЖД еще до полудня сообщили о проведении работ по назначению дополнительных поездов из Адлера, Анапы, Новороссийска, Сочи и других соседних городов.

«Также в существующие составы будут включаться дополнительные вагоны. Цены на билеты будут зафиксированы, чтобы рост спроса не сказывался на стоимости проезда для пассажиров. Движение пассажирских поездов на сети РЖД осуществляется по расписанию», – проинформировали в пресс-службе национального железнодорожного перевозчика, чуть позднее сообщив об организации более 3,6 тыс. дополнительных мест в поездах из южных городов в сообщении с Москвой и о готовности предложить еще около 5 тыс. мест в пятницу, 25 февраля.

Вместе с тем Российские железные дороги ввели ограничение на погрузку всех грузов и прием к перевозке порожних вагонов назначением на Украину и транзитом по ее территории через пограничные переходы Суземка – Зерново, Соловей – Тополи, Красный Хутор – Казачья Лопань, Выстрел – Лантратовка.

Крымский мост  продолжал работать в обычном режиме. По словам главы Крыма Сергея Аксенова, республике в целом ничего не угрожает. Несмотря на это все пункты пропуска на границе региона с Украиной были закрыты – опять же до особого распоряжения.

Литва ввела режим ЧП, а Польша приостановила транзит грузов

Заметно изменилась приграничная обстановка и в ряде других европейских стран. Как рассказали РЖД-Партнеру в группе компаний «МультиТрансЛогистик», Литва уже ввела режим ЧП. Однако 24 февраля еще не было никакой ясности по поводу того, повлияет ли такое изменение на грузоперевозки и возникнут ли ограничения по транзиту грузов.

«По факту граница работает. Медленно, плохо, но работает. Ожидание в одну сторону в среднем по стране – от трех до семи суток», – отметили специалисты отдела логистики компании «МультиТрансЛогистик», заодно добавив, что в Латвии начала складываться схожая ситуация, разве что ЧП пока не вводили.

В Польше до 24 февраля средний срок прохождения границы составлял 3–8 суток. Однако примерно в полдень минувшего дня эта страна остановила транзит грузов. Пропуск машин, согласно предоставленной РЖД-Партнеру информации, прекратили. Хотя никакого официального заявления от правительства Польши не было. Логистам оставалось надеяться лишь на то, что за сутки ситуация прояснится: есть ли смысл стоять в 20-километровых очередях или же придется искать пути объезда.

«В Эстонии срок прохода границы ранее составлял 2–3 суток. Но 24 февраля мы наблюдали начало формирования больших очередей. Причина такая же, как и в Литве с Латвией: плохая пропускная способность пограничных переходов. Сроки указаны средние. Есть примеры прохода границ и за 11 суток, и за 1 сутки», – эксклюзивно сообщили нам специалисты отдела логистики компании «МультиТрансЛогистик».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions