+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.01.2023 12:26:38
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Рост и падение погрузки стройматериалов: если не поддержать, то упадет

В январе 2023 года погрузка щебня на железнодорожную сеть сохранила положительную динамику. Несмотря на новогодние праздники, в первой декаде она выросла на 8,3%, если сравнивать показатель с аналогичным периодом прошлого года. Во второй, уже рабочей, декаде плюс достиг 13%. Впрочем, погрузка номенклатуры на сеть росла и в году минувшем, а вот погрузка цемента, наоборот, падала. И в первые две декады января падение достигло 11%. Эксперты не исключают, что в крутое пике, возможно, уйдет и щебень.
Щебень, который растет. Пока

Доля поставок щебня на российский рынок по железнодорожной сети в общем объеме потребления составляет около 40%. Погрузка номенклатуры на сеть в 2022 году составила 88,3 млн куб. м, что почти на 4% больше, чем в 2021-м. Только в последней декаде декабря номенклатура нарастила погрузку на 31,5%. Основные драйверы роста – инфраструктурное строительство, об этом РЖД-Партнеру говорит Евгений Высоцкий, исполнительный директор консалтинговой компании СМПРО.

«Существенное увеличение поставок – для предприятий в области строительства автомобильных дорог, а также для использования на объектах РЖД. Кроме того, значительно увеличилось потребление щебня в отрасли добычи нефти и газа, что может быть также связано со строительством соответствующей инфраструктуры», – перечисляет он.

Однако сообщается, что правительство России корректирует планы по строительству автодорог: сокращено запланированное ранее финансирование трассы «Меридиан», обходов Орехово-Зуево и Краснодара, пока средства есть только на проектирование. Работы по устранению узких мест на московских магистралях Автодора исключены, проектирование второй кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД-2) перенесено с 2025 на 2027 год. Строительство М-12 подорожало из-за «комплексного удорожания строительных ресурсов», значится в скорректированном правительстве плане, о котором сегодня пишет «Ъ». Сообщается, что в правительстве России и вовсе отказались от строительства ряда автомагистралей до 2027-го. Пересмотр планов по строительству автодорог скажется на производителях нерудных строительных материалов, асфальтобетона, цемента, строительного металлопроката, говорит Е. Высоцкий.

«По нашему мнению, самая лучшая поддержка для отрасли – это поддержание спроса на продукцию. Любые прочие меры, например компенсация процентных ставок, поддержка экспорта, финансирование Фонда развития промышленности, на порядок менее эффективны и носят избирательный характер», – добавляет он.

Цемент, который упал

Более 25 млн т цемента отгрузили в 2022 году на железнодорожную сеть, учитываются как внутренние поставки, так и импорт. Отгрузка за год снизилась на 4%. Но в последней декаде декабря динамика изменилась, показатель пошел в рост, и последние 10 дней 2022-го производители запомнили с ростом почти на 3%. В первые 20 дней января отгрузка цемента вновь ушла в отрицательную зону, падение составило 11%, отгрузили на железнодорожную сеть в этот период на 0,64 млн т меньше, чем в первые 20 дней 2021 года.

Во второй декаде января 2023-го погрузка цемента на сеть показала существенное снижение, до 19%, гласит статистика СМПРО.

«Строительная отрасль обеспечивает 11% объема ВВП, основная задача – поддержать внутренний спрос на строительство. А это значит, что необходимо снизить процентные ставки по ипотеке и финансированию инвестиционных проектов, а также сохранить объемы госфинансирования инфраструктурного и социального строительства. При этом необходимо сократить сроки реализации государственных программ, связанных со строительством, ремонтами и развитием территорий», – резюмирует Е. Высоцкий.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions