+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.01.2023 12:26:38
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Рост и падение погрузки стройматериалов: если не поддержать, то упадет

В январе 2023 года погрузка щебня на железнодорожную сеть сохранила положительную динамику. Несмотря на новогодние праздники, в первой декаде она выросла на 8,3%, если сравнивать показатель с аналогичным периодом прошлого года. Во второй, уже рабочей, декаде плюс достиг 13%. Впрочем, погрузка номенклатуры на сеть росла и в году минувшем, а вот погрузка цемента, наоборот, падала. И в первые две декады января падение достигло 11%. Эксперты не исключают, что в крутое пике, возможно, уйдет и щебень.
Щебень, который растет. Пока

Доля поставок щебня на российский рынок по железнодорожной сети в общем объеме потребления составляет около 40%. Погрузка номенклатуры на сеть в 2022 году составила 88,3 млн куб. м, что почти на 4% больше, чем в 2021-м. Только в последней декаде декабря номенклатура нарастила погрузку на 31,5%. Основные драйверы роста – инфраструктурное строительство, об этом РЖД-Партнеру говорит Евгений Высоцкий, исполнительный директор консалтинговой компании СМПРО.

«Существенное увеличение поставок – для предприятий в области строительства автомобильных дорог, а также для использования на объектах РЖД. Кроме того, значительно увеличилось потребление щебня в отрасли добычи нефти и газа, что может быть также связано со строительством соответствующей инфраструктуры», – перечисляет он.

Однако сообщается, что правительство России корректирует планы по строительству автодорог: сокращено запланированное ранее финансирование трассы «Меридиан», обходов Орехово-Зуево и Краснодара, пока средства есть только на проектирование. Работы по устранению узких мест на московских магистралях Автодора исключены, проектирование второй кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД-2) перенесено с 2025 на 2027 год. Строительство М-12 подорожало из-за «комплексного удорожания строительных ресурсов», значится в скорректированном правительстве плане, о котором сегодня пишет «Ъ». Сообщается, что в правительстве России и вовсе отказались от строительства ряда автомагистралей до 2027-го. Пересмотр планов по строительству автодорог скажется на производителях нерудных строительных материалов, асфальтобетона, цемента, строительного металлопроката, говорит Е. Высоцкий.

«По нашему мнению, самая лучшая поддержка для отрасли – это поддержание спроса на продукцию. Любые прочие меры, например компенсация процентных ставок, поддержка экспорта, финансирование Фонда развития промышленности, на порядок менее эффективны и носят избирательный характер», – добавляет он.

Цемент, который упал

Более 25 млн т цемента отгрузили в 2022 году на железнодорожную сеть, учитываются как внутренние поставки, так и импорт. Отгрузка за год снизилась на 4%. Но в последней декаде декабря динамика изменилась, показатель пошел в рост, и последние 10 дней 2022-го производители запомнили с ростом почти на 3%. В первые 20 дней января отгрузка цемента вновь ушла в отрицательную зону, падение составило 11%, отгрузили на железнодорожную сеть в этот период на 0,64 млн т меньше, чем в первые 20 дней 2021 года.

Во второй декаде января 2023-го погрузка цемента на сеть показала существенное снижение, до 19%, гласит статистика СМПРО.

«Строительная отрасль обеспечивает 11% объема ВВП, основная задача – поддержать внутренний спрос на строительство. А это значит, что необходимо снизить процентные ставки по ипотеке и финансированию инвестиционных проектов, а также сохранить объемы госфинансирования инфраструктурного и социального строительства. При этом необходимо сократить сроки реализации государственных программ, связанных со строительством, ремонтами и развитием территорий», – резюмирует Е. Высоцкий.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions