+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.12.2021 09:43:54
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Российские перевозчики надеются на проход в Китай по коридору доверия

Весь последний год Китай живет в режиме «нулевой терпимости». Страна вводит крайне жесткие карантинные ограничения, в том числе и на сухопутных погранпереходах с Россией. Борьба с пандемией изменила структуру российско-китайских грузоперевозок – об этом рассказали участники международной конференции «Рынок транспортных услуг», которую организовал накануне РЖД-Партнер.
Китай в режиме «нулевой терпимости»

Китай весь последний год меняет систему российско-китайской логистики. Теперь все грузы грузоотправители вынуждены контейнеризировать. Китай запретил поставки любых неконтейнерных грузов на погранпереходах Гродеково – Суйфэньхэ и Забайкальск – Маньчжурия. 

Однако даже в контейнерах продовольственные грузы идут с большим трудом и зачастую по пути приходят испорченными, говорит генеральный директор АНО «Евразийская агрологистика» Алевтина Кириллова.

«Сегодня совместно с Евразийской экономической комиссией ведется работа по выстраиванию «коридора доверия» для прохождения сухопутных границ грузами в контейнерах и смягчения антиковидных ограничений. Нами было предложено проведение санитарной обработки на станции отгрузки и опломбировка контейнеров в присутствии представителей инспекторов, которые представляют интересы китайской стороны», – говорит она.

Россия надеется, что обработанные и опечатанные подвижные составы будут проходить границы транзитом, без дополнительного досмотра и антиковидной обработки на приграничных станциях. То есть защиту продовольственным грузам будет давать опломбировка, которую предлагается снимать уже на станции назначения.

«Этот вопрос пока Китай рассматривает. Протокольное заседание Евразийской комиссии с главного таможенного управления Китайской Народной Республики назначено на 21 декабря. И уже после участники рынка поймут, готов ли Китай идти на условия России и пускать российские грузы по «коридору доверия», – говорит А. Кириллова.

Тронулись

В начале декабря мир, кажется, начал движение к товарообороту, который был до начала борьбы с пандемией. Железнодорожная станция Суйфэньхэ возобновила ввоз грузов из России, которые не расфасованы в контейнеры, об этом сообщает пресс-служба Минпромторга. Для того чтобы обеспечить прием грузов не в контейнерах, руководство Поднебесной перевело Суйфэньхэ в режим тройного цикла – здесь проходят централизованное ПЦР-тестирование, централизованный карантин, а сотрудников подвергают ротации по замкнутому циклу, объясняют в пресс-службе торгпредства России в КНР.

Россия готова отправлять грузы и в контейнерах, настаивает А. Кириллова. И даже готова модернизировать внутренние терминалы Китая и России, которые заявят о готовности принимать грузы для антиковидной обработки.

«Когда, наконец, решится вопрос прохода сухопутных границ с Китаем и если у нас все получится, мы возьмемся за решение вопроса о прохождении границ с Вьетнамом по аналогичной схеме», – резюмирует А. Кириллова.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions