• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 53.36 0.04 EUR ЦБ РФ 56.05 0.09
    BTC 20939.04 usd BTC 1117725.96 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.06.2022 09:17:05
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Россия намерена занять долю в 20%

Споры о газовом будущем мира шли на панельных дискуссиях ПМЭФ. Заявлено, что Россия уже играет важнейшую роль в мировом энергобалансе, однако, чтобы это место удержать, необходимо заместить иностранные технологии и оборудование в российских СПГ-проектах. 
Россия намерена занять долю в 20%
Газовый запас

К 2030 году рынок СПГ в мире достигнет 500–550 млн т – такие данные еще в совсем недавнем прошлом опубликовали аналитики. Однако, как заявил Павел Сорокин, первый замминистра энергетики России, на панельной дискуссии ПМЭФ, к 2030 году мир выйдет на показатель в 700 млн т.

«Это значит, что мы должны максимально наш ресурсный потенциал задействовать, чтобы занять свою долю рынка. Мы считаем, что 15–20% от мирового рынка – это то, на что мы должны рассчитывать независимо ни от какого давления», – сказал он.

А это значит, что Россия должна более чем в 4 раза увеличить производство газа. Запасы газа в Арктической зоне составляют порядка 32 трлн т, заявляют участники дискуссии. Для сравнения: у Катара, крупнейшего производителя газа, самое крупное месторождение газа – Северное – имеет запас в 24 трлн т. По объемам экспорта газа Россия уже находится на первом месте, говорит председатель правления, член совета директоров ПАО «Новатэк» Леонид Михельсон.

«Доля этого топлива в энергопотреблении мира устойчиво растет, сейчас она где-то составляет 23%, к 2030 году ожидается, что достигнет 25%. Обеспечиваться рост будет как раз преимущественно за счет сжиженного газа», – добавляет он.

Газовая блокада

Уход с рынка зарубежных изготовителей показал: Россия в ближайшее время должна разработать и внедрить, в том числе на газовых месторождениях, собственное оборудование.

«Остро стоит вопрос о динамическом оборудование СПГ, те же насосы СПГ, и без совместного решения этих задач мы не сможем эффективно создавать те мощности, о которых мы сегодня говорили», – говорит генеральный директор АО «НИПИГАЗ» Дмитрий Евстафьев.

При этом участники рынка подчеркивают, что не стоит эту задачу обозначать как импортозамещение и локализацию. Россия должна не замещать, а создавать новые технологии и новое оборудование.

«Если мы просто копируем существующие решения у западных коллег, то это, наверное, не самый быстрый и самый лучший путь», – считает главный управляющий директор «ГМС Компрессоры» (Группа ГМС) Юрий Скрынник.

Участники панельной дискуссии отмечают: Атомэнергомаш, например, уже создал погружной криогенный насос, он уже даже прошел испытание. Но его реализуют по цене, которая почти вдвое выше японского аналога.

«Если мы покажем, что это заказ не на одну линию, а на 10 линий, я надеюсь, что цены будут совсем другие», – предполагает Л. Михельсон.

Однако ускоренно наладить производство оборудования такой высокой сложности без господдержки невозможно, добавляет эксперт. Поэтому государство должно сейчас помочь отрасли наладить ускоренный ввод. Более того, эксперты прогнозируют взлет цен на оборудование и его ускоренный ввод по всему миру. И если Россия не успеет, то «рыночное окно возможностей для российского СПГ будет уменьшаться».

Деньги на газ

Сегодня государство поддерживает ученых и разработчиков, заявляют участники панельной дискуссии. Один рубль, вложенный в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, дает возможность разработчикам вычесть эту сумму из налогооблагаемой базы с коэффициентом полтора, говорит замминистра промышленности и торговли России Михаил Иванов.

«Не надо забывать про большое количество программ в рамках Фонда развития промышленности, в том числе те инструментарии, которые мы внедрили с февраля в рамках антикризисного плана правительства», – добавляет он.

Однако правительство требует от разработчиков помощи, в частности, и в обеспечении консолидированного спроса.

«Мы, как министерство, уже выступаем не столько в роли регулятора, сколько в роли партнера, который должен создать условия, чтобы отечественная промышленность вышла в ускоренных темпах на производство необходимой продукции», – резюмирует М. Иванов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions