+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.02.2025 17:10:40
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Регионы должны создать инфраструктуру для СИМ и отделить их от пешеходов и автомобилей

Минтранс поручил региональным властям разработать планы по созданию инфраструктуры для электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). В документах должны быть предусмотрены велодорожки, парковочные зоны, а также обозначены места, где передвижение на СИМ будет запрещено. Срок подготовки региональных планов – до 23 марта.

Ужесточение регулирования СИМ

Минтранс требует от субъектов РФ актуализировать градостроительные и транспортные планы, интегрируя в них концепцию микромобильного транспорта. Отдельное внимание необходимо уделить разделению пешеходных потоков и движения электросамокатов. В планах должны учитываться рекреационные зоны, социальные объекты, а также маршруты передвижения СИМ вблизи школ и детских садов.

В Санкт-Петербурге ограничение движения электросамокатов действует уже с прошлого года – в центральных туристических районах их использование запрещено, а в ряде районов их перемещают с тротуаров на проезжую часть. Однако, по мнению местных депутатов, пока пешеходы остаются в проигрыше: на смену самокатам пришли электровелосипеды, которые двигаются по тротуарам на высокой скорости.

Новые правила для электровелосипедов

С 1 марта 2025 года вступает в силу новый ГОСТ, согласно которому электровелосипеды должны:

  • автоматически ограничивать скорость до 25 км/ч;
  • иметь систему дистанционного управления скоростью через спутниковое позиционирование.

Кроме того, Минтранс разработал поправки в ПДД, а также в законы «Об организации дорожного движения» и «О безопасности дорожного движения», предлагая:

  • ввести в правовое поле понятие «электровелосипед»;
  • объединить мопеды, электровелосипеды и СИМ в единую категорию – «средства микромобильности».

Согласно законопроекту, с 1 сентября 2026 года все устройства из этой категории необходимо будет регистрировать в федеральном реестре в течение 10 дней с момента покупки. Владельцы получат «учетный знак» (аналог автомобильного госномера) и QR-код.

Эксперты: инфраструктура нужна, но появится не сразу

По словам Сергея Карлова, руководителя направления по взаимодействию с органами власти кикшеринговой компании Whoosh, внедрение полноценной инфраструктуры для СИМ потребует времени.

«Необходимо обеспечить инфраструктуру для передвижения и стоянки такой техники. Все понимают, что нельзя это сделать одномоментно, но в планы это закладывать необходимо», – отметил он.

Эксперты подчеркивают, что при ремонте дорог необходимо заранее проектировать велополосы, парковочные зоны и дорожные знаки для СИМ, а не переделывать существующие участки.

До 30 апреля планируется изменение ПДД, которое должно юридически разделить СИМ, электровелосипеды, мопеды и мотоциклы. А до 1 сентября должны быть разработаны поправки в КоАП, устанавливающие ответственность водителей СИМ. Пока они считаются «иными участниками дорожного движения», что создает правовую неопределенность.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions