+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.04.2022 15:30:19
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Работу с мировыми электронными площадками придется перестроить

В складывающихся экономических условиях участникам рынка электронной коммерции эксперты советуют искать новых клиентов из разных стран, изучать новые рынки. Об этом на встрече «Е-commerce 2022. Будущее за цифровыми каналами продаж и электронной коммерцией» сообщил руководитель проекта компании Weconn (консалтинговое агентство в сфере экспорта) Антон Перелыгин.
«Необходимо понимать, где продукт может быть востребован. Но если прорабатывать только одну страну и один сегмент товара, в один момент эта страна может стать недружественной и экспорт прекратится», – комментирует он. В качестве регионов, которые являются дружелюбными и где можно пытаться развиваться экспорт, он называет СНГ (Азербайджан, Армению, Белоруссию, Казахстан, Киргизию, Молдавию, Таджикистан, Узбекистан), Восток (ОЭА, Саудовскую Аравию, Сирию, Катар), Азию (Китай, Индию, Индонезию, Иран, Турцию), Африку (Египет, ЮАР, Марокко, Алжир, Тунис).

На сегодня, как отмечает А. Перелыгин, нет возможности размещать свою продукцию на площадках, зарегистрированных в Европе. Во-первых, валютные электронные размещения оплачиваются в евро. Во-вторых, нарушены логистические цепочки, в том числе выросли задержки и проблемы на таможне. В-третьих, с российскими партнерами не хотят работать многие компании.

«Для мировых и локальных площадок эта ситуация обернется плюсом, так как Россия будет искать новые рынки. Восточные площадки будут открыты к сотрудничеству. И на них будет рост», – прогнозирует спикер.

В разговоре о предстоящих трудностях для российского рынка электронной коммерции он обращает внимание на неравномерность ситуации. По всей видимости, одни площадки просядут по объемам, другие, наоборот, вырастут. Во многом это будет зависеть от того, в какой именно стране находится офис и кто является владельцем и создателем площадки.

Кроме того, есть риски с валютными операциями. Как пример: выход на международную площадку может недешево обойтись российской компании, ей придется начать работать с валютой этой страны, а в итоге площадка окажется актуальной и найти клиентов будет невозможно.

В целом к современным трендам электронной коммерции сегодня относится рост, локализация и спецификация маркетплейсов, сокращение издержек на маркетинг и поиск новых партнеров.

«Предыдущие годы был бум электронной коммерции, особенно в сегменте B2С. Активно росли на рынке Ozon, Wildberries, Amazon. Их рост продолжится и дальше, но не в таком количестве. Что касается локализации и спецификации маркетплейсов, в России развиваются две крупные площадки B2С сегмента – Ozon и Wildberries. Они уже сформированы на рынке, понимают всю его структуру и логистику. Amazon, как и eBay, в таких же объемах сложнее зайти на рынок. Поэтому и появляется локализация и спецификация», – говорит А. Перелыгин.

В качестве примера он приводит работу немецкого подразделения Amazon, которое является самым успешным представительством компании после американского Amazon.com. Малые и средние предприятия получают здесь те же возможности, что и крупные компании, многие из которых работают с площадкой. Но российский бизнес, не зарегистрированный в Германии, не сможет создать свой аккаунт на Amazon.de, только через специализированные площадки и платформы.

«Сейчас на площадке не высказывается никаких политических взглядов. Вопрос только в логистике, когда груз доедет, в валюте – через сколько валютных операций будут возвращены деньги от покупки».

Еще одна B2B электронная площадка – крупнейшая в мире лесоторговая – Fordaq.com. Головной офис находится в Бельгии. Fordaq связывает покупателей с поставщиками на 14 языках.

В настоящее время продажи в сегменте B2С и B2B отличаются по скорости совершения сделки, ее объемам и стоимости размещения. В B2B сделки по стоимости и объема, и финансов будут намного больше, плюс необходимо учитывать, что многие товары делаются под заказ, а многих просто нет на складе, что также требует определенных переговоров и времени.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions