+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.11.2021 17:58:56
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Проверка на дорогах: транспортная отрасль готовится к разделению по QR-кодам

Правительства двух регионов России уже заявили о желании ужесточить требования к пассажирам. С 23 ноября на Камчатке будут требоваться QR-коды при посадке на авиатранспорт, а также на часть междугородных маршрутов автобусов. В Хабаровском крае проверка QR-кодов начнется с декабря. Они станут обязательными для прохода в здание международного аэропорта Хабаровска и для покупки железнодорожных и авиабилетов, а также билетов на междугородние автобусы.
Мировая практика

У всех, кто прилетит в Хабаровск, тоже будут проверять QR-коды, подчеркивают в региональном оперативном штабе по недопущению распространения коронавирусной инфекции. Кроме того, не исключено, что подобные ограничения будут введены по всех регионах страны. Накануне стало известно, что в правительстве России разработаны законопроекты, предусматривающие внесение поправок в закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Предполагается, что проверять QR-коды будут при поездках на поездах и перелетах на самолетах. Причем признавать проверку обязательной регионы будут самостоятельно, исходя из санитарно-эпидемиологической ситуации.

Сегодня инициативу о введении обязательной проверки QR-кодов для оказания услуг по железнодорожной и авиаперевозке, а также для посещения общественных мест подтвердили в Кремле.

«Это мировая практика, которая в условиях пандемии, в условиях непрекращающихся новых волн, многими странами была признана безальтернативной», – передает слова пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова ТАСС.

Российский законопроект пройдет серьезное рассмотрение в парламенте с участием специалистов, добавил Песков, подчеркнув, что в Европе, Северной Америке, Китае и странах Юго-Восточной Азии система уже применяется и уже оправдала себя.

Российский опыт

В Европе разделение происходит так: в поездах есть отдельные вагоны для вакцинированных пассажиров и для всех остальных. Однако в России такие вагоны вряд ли появятся, рассуждает юрист Андрей Мозоль.

«И хотя Россия многое перенимает у западных стран, но это нововведение вряд ли будет реализовано. В России же может появиться судебная практика по взысканию компенсации за заболевание от предоставления некачественных услуг. А это значит, что убытки железнодорожных и авиакомпаний из-за этого станут вполне ощутимыми», – рассуждает он.

Коронавирусную инфекцию еще в январе 2020 года отнесли к Перечню заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Так что в России, скорее всего, не запустят отдельные вагоны, а просто не будут продавать билеты тем, кто не имеет QR-кода.

«В перевозке может быть отказано 70% пассажиров. Компенсировать упущенную выгоду, скорее всего, будут государственной субсидией. Логично, что делать это необходимо на уровне всех транспортных компаний, включая автопарки, метрополитен и авиакомпании», – добавляет А. Мозоль.

Участники рынка авиаперевозок отдельно подчеркивают, что в аэропорту есть несколько точек, через которые проходят все пассажиры, – это покупка билета, регистрация на рейс, сдача багажа в аэропорту, досмотр при входе в здание аэровокзала и непосредственно вход в самолет. Не во всех из них взаимодействием с пассажиром занимается авиакомпания. Однако в Пулково прокомментировать работу после обязательств по проверке документов, подтверждающих иммунитет к коронавирусной инфекции, не смогли, сославшись на отсутствие утвержденных текстов законопроектов. Впрочем, и в «Пассажиравтотрансе» не смогли рассказать о новых условиях работы.

«С принятием соответствующих нормативных актов будет определен порядок допуска и проверки пассажиров», – ответила пресс-служба предприятия.

В РЖД тоже заявили, что как только появятся новые требования транспортного законодательства, они будут исполнены. Пока же конкретные детали только прорабатываются.

«На данный момент авиакомпания не получала уведомлений о введении процедур проверок QR-кодов в аэропортах страны. В то же время если такие требования поступят, то, безусловно, авиакомпания их будет выполнять, где это возможно», – сказал пресс-секретарь «России» Сергей Стариков. По его словам, регистрацией и обслуживанием пассажиров в большинстве занимаются привлеченные в аэропортах компании-агенты. Доступом и досмотром пассажиров в здания аэровокзалов занимаются службы авиационной безопасности аэропортов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions