Мировая практика
У всех, кто прилетит в Хабаровск, тоже будут проверять QR-коды, подчеркивают в региональном оперативном штабе по недопущению распространения коронавирусной инфекции. Кроме того, не исключено, что подобные ограничения будут введены по всех регионах страны. Накануне стало известно, что в правительстве России разработаны законопроекты, предусматривающие внесение поправок в закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Предполагается, что проверять QR-коды будут при поездках на поездах и перелетах на самолетах. Причем признавать проверку обязательной регионы будут самостоятельно, исходя из санитарно-эпидемиологической ситуации.
Сегодня инициативу о введении обязательной проверки QR-кодов для оказания услуг по железнодорожной и авиаперевозке, а также для посещения общественных мест подтвердили в Кремле.
«Это мировая практика, которая в условиях пандемии, в условиях непрекращающихся новых волн, многими странами была признана безальтернативной», – передает слова пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова ТАСС.
Российский законопроект пройдет серьезное рассмотрение в парламенте с участием специалистов, добавил Песков, подчеркнув, что в Европе, Северной Америке, Китае и странах Юго-Восточной Азии система уже применяется и уже оправдала себя.
Российский опыт
В Европе разделение происходит так: в поездах есть отдельные вагоны для вакцинированных пассажиров и для всех остальных. Однако в России такие вагоны вряд ли появятся, рассуждает юрист Андрей Мозоль.
«И хотя Россия многое перенимает у западных стран, но это нововведение вряд ли будет реализовано. В России же может появиться судебная практика по взысканию компенсации за заболевание от предоставления некачественных услуг. А это значит, что убытки железнодорожных и авиакомпаний из-за этого станут вполне ощутимыми», – рассуждает он.
Коронавирусную инфекцию еще в январе 2020 года отнесли к Перечню заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Так что в России, скорее всего, не запустят отдельные вагоны, а просто не будут продавать билеты тем, кто не имеет QR-кода.
«В перевозке может быть отказано 70% пассажиров. Компенсировать упущенную выгоду, скорее всего, будут государственной субсидией. Логично, что делать это необходимо на уровне всех транспортных компаний, включая автопарки, метрополитен и авиакомпании», – добавляет А. Мозоль.
Участники рынка авиаперевозок отдельно подчеркивают, что в аэропорту есть несколько точек, через которые проходят все пассажиры, – это покупка билета, регистрация на рейс, сдача багажа в аэропорту, досмотр при входе в здание аэровокзала и непосредственно вход в самолет. Не во всех из них взаимодействием с пассажиром занимается авиакомпания. Однако в Пулково прокомментировать работу после обязательств по проверке документов, подтверждающих иммунитет к коронавирусной инфекции, не смогли, сославшись на отсутствие утвержденных текстов законопроектов. Впрочем, и в «Пассажиравтотрансе» не смогли рассказать о новых условиях работы.
«С принятием соответствующих нормативных актов будет определен порядок допуска и проверки пассажиров», – ответила пресс-служба предприятия.
В РЖД тоже заявили, что как только появятся новые требования транспортного законодательства, они будут исполнены. Пока же конкретные детали только прорабатываются.
«На данный момент авиакомпания не получала уведомлений о введении процедур проверок QR-кодов в аэропортах страны. В то же время если такие требования поступят, то, безусловно, авиакомпания их будет выполнять, где это возможно», – сказал пресс-секретарь «России» Сергей Стариков. По его словам, регистрацией и обслуживанием пассажиров в большинстве занимаются привлеченные в аэропортах компании-агенты. Доступом и досмотром пассажиров в здания аэровокзалов занимаются службы авиационной безопасности аэропортов.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.