+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.09.2021 15:24:22
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Прогнозы рынка: мир на пороге профицита платформ и контейнеров

О снижении спроса на новые вагоны говорили накануне на международном логистическом форуме «Контейнерный потенциал России: MORE роста». Выяснилось, что спрос на новые вагоны будет проходить, по прогнозам участников рынка, на фоне увеличения объема перевозок.
2021 год: время идет, движения – нет

Вице-президент по линейно-логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов признается, что профицит парка на рынке платформ, по прогнозам компании, может случиться уже в будущем 2022 году. Причем о приближающемся профиците сигнализируют несколько факторов. Один из них – динамика ставок на 80-футовые фитинговые платформы за последние два года.

«Пик ставки доходности на аренду 80-футовой фитинговой платформы был в 2019 году, в 2020-м было снижение среднегодовой ставки. Сейчас ставки, конечно, еще повышены, но если смотреть динамику за год, то они уже снижаются. В 2022 году они будут снижать, но незначительно – не будет ни резкого падения, ни резкого подъема. А в связи с тем, что спрос в 2022 году станет стабильнее, ставки тоже станут чуть ниже средних значений 2021-го», – объясняет Г. Маслов.

Второй фактор – спрос станет стабильнее. А стабилизация рынка может способствовать охлаждению столь быстрого роста объемов перевозки. Кроме того, профициту будет способствовать и нормализация глобальной логистики. В ковидном 2020 году рынок пережил период резкого спада, а потом столь же резкого роста спроса. В 2021-м рынок вступил в эпоху постоянства – спрос на перевозки был стабилен и всегда в росте. Эксперт рынка подчеркивает, что в спросе были не только морские, но и на сухопутные перевозки. И спрос 2021 года довел операторов до дефицита.

«С этой проблемой столкнулись в 2021 году все операторы – проблема отсутствия вместимости на морских линиях. Но чтобы изменить положение, мы уже ставим суда и увеличиваем вместимость по Корее и Японии», – отметил Г. Маслов.

И главное, в 2021 году рост потребности в парке в большей степени был связан не столько с ростом рынка, сколько с увеличением оборота вагонов. Сейчас, например, железнодорожные платформы больше стоят, чем движутся.

«Сейчас платформы стоят на погранпереходах, на подходах к морским портам. И даже транзитное время Москва – Владивосток или Владивосток – Москва увеличилось, если сравнивать его с транзитным временем прошлого года, оно увеличилось на сутки-полтора. Хотя, казалось, это же просто время в движении», – продолжает Маслов.

Россия – это безопасный транзит

Эксперт объясняет, что всплеск спроса на рынке сформировали не только российские перевозчики, но и иностранные – впервые за последние несколько лет через Россию стали грузы проходить транзитом из Китая в Европу.

«Азиатские клиенты все чаще выходят на сеть РЖД – это важно и это здорово! Клиенты полюбили возить грузы через Россию в Европу. Это для них безопасно. Мы добивались этого последние два года, наконец это случилось, мы видим рост объема перевозок», – отмечает Маслов.

Причем, по прогнозам эксперта, в 2022 году транзит даст отрасли +15%. Это, конечно, несколько ниже, чем в 2021-м, когда рынок прирастал рекордными темпами, до 40%.

«Транзит в Европу может замедлиться на фоне высокой базы и инфраструктурных ограничений», – говорит Г. Маслов.

Доля импорта вырастит на 5%. Этому способствует отложенный спрос и крупные строительные инвестпроекты. Заявлено, что драйверами роста выступят перевозки через сухопутные погранпереходы. Внутренние перевозки тоже прирастут – на 7%. Могло бы быть и больше, но потенциал развития внутрироссийских перевозок ограничивается техническими условиями сети РЖД.

«Мы верим в экспорт. Ключевой драйвер роста – реализация новых проектов в сфере переработки леса. Лесники очень хорошо работают, те объемы, что заявляются, – они впечатляют. Нет дефицита груза на экспорт. Дополнительный прирост обеспечит контейнеризация – металлы, зерно и масло. Но основные риски – это дисбаланс оборудования», – отмечает Г. Маслов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions