+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.04.2021 13:32:14
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Почтовые операторы готовятся к дальнейшему росту

Еще несколько лет назад работа национальных почтовых операторов воспринималась как социальная служба, а не полноправный бизнес. Однако сегодня почтовые отправления занимают все больше и больше места в грузовых перевозках, отметил генеральный секретарь КСТП Геннадий Бессонов в рамках дискуссии на «ТрансРоссии-2021».
В разговоре принимали участие представители двух национальных почтовых операторов: АО «Казпочта» (Казахстан) и АО «Почта России» (Россия). Они оба согласились с озвученным тезисом и дали позитивные прогнозы развития сектора почтовых отправлений.

В частности, председатель правления АО «Казпочта» Канат Алпысбаев сообщил, что по итогам 2019 года в целом общий оборот почтовых отправлений по всему миру составил порядка 100 млрд посылок, а к 2027-му прогнозируется удвоение этого числа. При этом сильнее всего, по его словам, будет расти сегмент электронной коммерции, а за ним – грузооборот между Китаем и Европой. Заместитель генерального директора по логистике АО «Почта России» Игорь Чебунин отметил, что аналогичная тенденция роста видна и в России: в 2020 году количество доставок на «последней миле» выросло на 55%! И большую часть из них забрал на себя именно государственный почтовый оператор. Стоит отметить, что несмотря на непростую экономическую конъюнктуру, пандемию и существенное ограничение трансграничной логистики «Почте России» удалось закончить 2020 год с чистой прибылью в размере 2,3 млрд руб. и ростом выручки до 211 млрд руб.

При этом почтовые организации переживают серьезную трансформация бизнеса, заявил К. Алпысбаев. «Простой пример: все традиционные почтовые сегменты бизнеса значительно уменьшаются в объемах, а цифровизация и пандемия только ускорили эти процессы. Нам приходится перепрофилироваться, присоединяться к наиболее современным логистическим решениям. Мы, к примеру, недавно приняли новую стратегию развития компании, в которой сектор логистики играет важнейшую роль», – поделился эксперт. Он добавил, что когда речь идет о почтовых отправлениях, операторы понимают, что дальнейшее развитие должно строиться в первую очередь на взаимодействии с сектором электронной коммерции.
Его поддержал и И. Чебунин: «Кризис действительно поменял многие привычные вещи. Во-первых, изменились потребительские привычки. Во-вторых, рынок e-commerce в России вырос на 58% в 2020 году, до 2,7 трлн руб. Это уникальный показатель! Все хотят, чтобы товары доставлялись быстро, четко и удобно. Этот тренд уже не поменять. Причем прогнозируется рост этого рынка еще на 40% в текущий год».

И. Чебунин также отметил, что из-за пандемии произошел слом традиционных логистических схем: задержки на границах, остановка авиасообщения и т. д. Это вызвало рост ставок и перераспределение грузов по видам транспорта. «В этих условиях почтовые компании должны постоянно поддерживать и дорабатывать логистические схемы, уметь быстро и эффективно стыковать различные виды транспорта. Им нужна определенная гибкость, которая позволит быстро реагировать на меняющиеся условия рынка», – добавил он.
Эксперты также обозначили основные направления реагирования на сложившиеся рыночные условия. Так, И. Чебунин рассказал о строительстве распределенной сети логистических центров. К примеру, новых хаб «Почты России» в Сибири может проводить до 1,5 млн посылок в день. «Подобные проекты дают буст развития e-com, а также малого и среднего бизнеса в России», – поделился надеждами И. Чебунин.

Он также рассказал о планах «Почты России» использовать беспилотные летательные аппараты для доставки в населенные пункты в зоне труднодоступности (их в России около 3,5 тыс.). В данный момент, по словам И. Чебунина, пилотные проекты в рамках специальных экспериментально-правовых режимов готовятся к запуску в трех регионах страны. В частности, сейчас у «Почты России» в разработке 23 маршрута на территории Чукотского автономного круга с грузооборотом 450 т. На первом этапе планируется доставка корреспонденции и посылок от сортировочных центров до отделений связи, где груз уже принимают сотрудники почты, а почтальоны доставляют посылку, письмо непосредственно по адресу.

О решениях в поле международного взаимодействия рассказал К. Алпысбаев. Он отметил, что Казахстан настроен на совместную работу в области наращивания транзита, поскольку это, по его оценке, поможет часть операций на сопредельных территориях (например, Китая) переводить на территорию стран СНГ. «Это поможет нам расширить доходную базу и решит вопросы, связанные с расшивкой узких мест на железнодорожных стыках, за счет мультимодальности», – пояснил он.

«Мы предлагаем перенести вопрос формирования международных почтовых отправок на территории Россию или Казахстана через свободные экономические зоны. Пример: привозим коммерческий груз, помещаем под таможенный режим, как национальный почтовый оператор, мы можем этот коммерческий груз трансформировать в пакет для физического лица с пометкой «почтовое отправление», который дальше пойдет до адресата. За счет этого мы значительно ускорим продвижение товарных потоков», – рассказал о механизме представитель «Казпочты».
Похожее решение – бондовые склады для работы на рынки России и Казахстана. «Сегодня мы работаем через Евразийскую комиссию по возможности комплектации грузовых потоков в товары личного пользования на границах уже для нас – граждан России, Казахстана. Для этого сейчас под эгидой Евразийской комиссии определяются так называемые операторы электронной торговли, которые будут за это ответственны», – пояснил К. Алпысбаев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions