• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.83 -0.2 EUR ЦБ РФ 71.15 -0.2
    BTC 8118.27 usd BTC 529311.20 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.07.2019 12:59:25
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

По каким критериям искать логистического аутсорсера и каких результатов добиваться?

По каким критериям искать логистического аутсорсера и каких результатов добиваться?
Компетенции логистистического аутсорсера

Наш опыт оптимизации логистики на промышленных предприятиях показывает, что профессиональные аутсорсинговые команды, помимо основных бизнес-компетенций логистического оператора, должны демонстрировать на практике по крайней мере пять специфических аутсорсинговых компетенций.

Во-первых, владение методологией логистического аудита. Прежде чем приступать к выводу транспорта на аутсорсинг, необходимо осознать, зачем это нужно и какие результаты в конечном счете ожидаются. Именно в этом и поможет логистический аудит, реализованный в виде предпроектного мониторинга.

Во-вторых, умение создать систему контрольных параметров эффективности транспортно-логистической системы применительно к конкретному бизнесу, потому что результаты ее работы должны отслеживаться именно по ключевым показателям эффективности (KPI).
В-третьих, владение современными IT-решениями по планированию, учету и контролю работы логистических и транспортных составляющих.
В-четвертых, знание и умение применять стандарты организации эффективной эксплуатации транспорта и его взаимодействия с производственными подразделениями.
В-пятых, аусорсинговой команде необходимо понимать специфику работы промышленного предприятия, то есть разбираться в организации снабжения, складского хозяйства, производства, информационного обеспечения для достижения лучшего результата за счет комплексного взгляда на транспортно-логистическую систему предприятия.

Важно отметить, что вывод транспорта на аутсорсинг необходимо организовывать и реализовывать как проект, четко обозначив цели, задачи, этапы планирования, сроки их выполнения, ответственных, ресурсы и бюджет. Кроме того, важны моменты, касающихся заключения договоренностей с логистическим аутсорсером: в договоре должны быть определены не только тарифы на услуги, но и уровень сервиса, а также ответственность сторон, при этом необходимо прописать условия как входа в совместный бизнес, так и выхода из него.
Риски неизбежны, но их можно предупреждать.

Безусловно, передача транспорта на аутсорсинг даже при его доказанной экономической целесообразности сопряжена с рисками, которые могут отдалить ожидаемый результат. Однако они не страшны, если их предвидеть и своевременно купировать. Некоторые из них вполне ожидаемы: например, саботаж менеджеров компании заказчика при работе с аутсорсинговой командой и их нежелание менять стиль работы могут привести к тому, что некоторые объемы перевозок будут уходить на сторону или не исполняться вообще. В этом случае помогут административные меры – издание приказа на уровне предприятия, который должен содержать пункт об ответственности менеджеров за неисполнение задач. Такой риск, как рост доли срочных заявок на перевозки, минимизируется совершенствованием существующей системы планирования закупок ТМЦ и повышением точности планирования поставок и управления запасами. Нехватку квалифицированных кадров в аутсорсинговой компании можно нивелировать переводом в нее наиболее опытных сотрудников из других подразделений и обучением персонала основам транспортной логистики. Нежелание дилеров, поставщиков и перевозчиков работать в единой информационной системе также можно преодолеть, убедительно описав преимущества работы в АСУ. Задержки и простои транспорта при приемке ТМЦ можно снизить, обеспечив склады необходимыми резервными мощностями для своевременного выполнения погрузо-разгрузочных работ и так далее.

Что получит производитель при найме логистического аутсорсера?

При возникновении договорных отношений с аутсорсером на поверхность начнут всплывают те проблемы логистического процесса, которые раньше замалчивались и терялись в дебрях межличностных отношений. Теперь же факты простоя и срывы сроков доставки будут мгновенно вскрываться и требовать определенных решений.

При переходе на аутсорсинг управление транспортом выйдет на новый уровень: от схемы «по указаниям» к работе «по показателям», что сократит управленческие затраты и позволит использовать новые подходы к мотивации управленческого персонала – как аутсорсера, так и руководителей собственных подразделений.

Для менеджмента аутсорсинговой компании логистика – основная компетенция, это их бизнес. Поэтому мотивация здесь принципиально иная по сравнению с производственниками. Именно поэтому профессионалы быстро находят скрытые резервы, о которых «собственные» транспортники молчат до последнего.

При правильно выстроенных отношениях и сами производственники начинают экономить деньги, затрачиваемые на транспорт, рачительно его использовать. Снижается стоимость машино-часа, что достигается за счет организации эффективного планирования, учета и контроля расхода ГСМ, запчастей, внедрения обоснованных нормативов, увеличения межремонтного периода, избавления от ненужных активов. Быстро обнаруживается персонал, недостаточно интенсивно задействованный в производственном процессе. При этом средний уровень зарплаты специалистов аутсорсера вырастет, а размер фонда оплаты труда предприятия, напротив, сократится. Но главное – снизится количество машино-часов и при том же объеме транспортной работы. 

Мировой опыт и его реплики в России

В настоящее время в передовых странах наблюдается резкое увеличение спроса на логистический аутсорсинг, которые в основном предлагают компании, предоставляющие комплексный пакет транспортно-логистических услуг. Как правило, такие компании обладают большим опытом в логистическом управлении, квалифицированным персоналом и развитой инфраструктурой.

В качестве примера транспортного аутсорсинга можно привести Avon – одного из мировых лидеров парфюмерно-косметического рынка с годовым оборотом $8 млрд. В начале 1990-х гг. компания создала собственный автопарк, однако постепенно руководство к пришло к мысли об оптимизации логистического процесса в отношении как качества, так и стоимости предоставления услуги, ведь основной бизнес Avon – это прямые продажи продукции, а не их доставка. Передав функции доставки на аутсорсинг, компания смогла значительно сократить расходы на управление автопарком, ускорить обслуживание клиентов и тем самым повысить лояльность своих покупателей.

В качестве еще одного примера можно привести логистическое подразделение российского McDonalds. Хотя доля затрат компании на логистику в стоимости продукции постоянно снижалась, некоторое время назад было принято решение о передаче логистических операций на аутсорсинг.

Ключевые примеры передачи логистики на аутсорсинг из опыта группы «Юкон альянс» – кейсы с компаниями «БУНГЕ СНГ», «Евроцемент груп», «Трансойл», «РЖД Логистика» и наиболее емкий и системный проект – аутсорсинг автотранспорта ОАО «РЖД». 
За рубежом услуги транспортного аутсорсинга давно востребованы как предприятиями малого бизнеса, так и крупными транснациональными корпорациями. При этом разработаны эффективные бизнес-модели логистических компаний, которые уже реализованы и у нас в России.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Привлечение на аутсорс транспортно-логистических компаний становится выгодным

Привлечение на аутсорс транспортно-логистических компаний становится выгодным
Наличие собственного автопарка – редкое решение логистических задач для крупных компаний-поставщиков.
РЖД-Партнер

Зачастую грузовладельцам содержать транспортные средства на балансе становится не выгодно

Зачастую грузовладельцам содержать транспортные средства на балансе становится не выгодно
Зачастую грузовладельцам содержать транспортные средства на балансе становится не выгодно, тогда на помощь приходят 3PL–операторы. Некоторые компании передают лишь часть задач логистическому оператору, выполняя, например, таможенные операции самостоятельно.
РЖД-Партнер

РЖД удалось в 2013–2014 гг. избежать роста себестоимости перевозок – В. Якунин

«В 2013–2014 гг. себестоимость перевозок ОАО «РЖД» практически не выросла. При этом инфляция, как вы знаете, составила 6,5 и 11,4% соответственно. Достигается это за счет реализации сложных и масштабных комплексных программ», – заявил президент РЖД Владимир Якунин, выступая на Гайдаровском форуме в Москве.


Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort