• Ставка на полувагон
    1715
    -4.3 %
    руб./сут.
    декабрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.91 0 EUR ЦБ РФ 69.38 0
    BTC 8341.1 usd BTC 515646.80 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.07.2019 12:59:25
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

По каким критериям искать логистического аутсорсера и каких результатов добиваться?

По каким критериям искать логистического аутсорсера и каких результатов добиваться?
Компетенции логистистического аутсорсера

Наш опыт оптимизации логистики на промышленных предприятиях показывает, что профессиональные аутсорсинговые команды, помимо основных бизнес-компетенций логистического оператора, должны демонстрировать на практике по крайней мере пять специфических аутсорсинговых компетенций.

Во-первых, владение методологией логистического аудита. Прежде чем приступать к выводу транспорта на аутсорсинг, необходимо осознать, зачем это нужно и какие результаты в конечном счете ожидаются. Именно в этом и поможет логистический аудит, реализованный в виде предпроектного мониторинга.

Во-вторых, умение создать систему контрольных параметров эффективности транспортно-логистической системы применительно к конкретному бизнесу, потому что результаты ее работы должны отслеживаться именно по ключевым показателям эффективности (KPI).
В-третьих, владение современными IT-решениями по планированию, учету и контролю работы логистических и транспортных составляющих.
В-четвертых, знание и умение применять стандарты организации эффективной эксплуатации транспорта и его взаимодействия с производственными подразделениями.
В-пятых, аусорсинговой команде необходимо понимать специфику работы промышленного предприятия, то есть разбираться в организации снабжения, складского хозяйства, производства, информационного обеспечения для достижения лучшего результата за счет комплексного взгляда на транспортно-логистическую систему предприятия.

Важно отметить, что вывод транспорта на аутсорсинг необходимо организовывать и реализовывать как проект, четко обозначив цели, задачи, этапы планирования, сроки их выполнения, ответственных, ресурсы и бюджет. Кроме того, важны моменты, касающихся заключения договоренностей с логистическим аутсорсером: в договоре должны быть определены не только тарифы на услуги, но и уровень сервиса, а также ответственность сторон, при этом необходимо прописать условия как входа в совместный бизнес, так и выхода из него.
Риски неизбежны, но их можно предупреждать.

Безусловно, передача транспорта на аутсорсинг даже при его доказанной экономической целесообразности сопряжена с рисками, которые могут отдалить ожидаемый результат. Однако они не страшны, если их предвидеть и своевременно купировать. Некоторые из них вполне ожидаемы: например, саботаж менеджеров компании заказчика при работе с аутсорсинговой командой и их нежелание менять стиль работы могут привести к тому, что некоторые объемы перевозок будут уходить на сторону или не исполняться вообще. В этом случае помогут административные меры – издание приказа на уровне предприятия, который должен содержать пункт об ответственности менеджеров за неисполнение задач. Такой риск, как рост доли срочных заявок на перевозки, минимизируется совершенствованием существующей системы планирования закупок ТМЦ и повышением точности планирования поставок и управления запасами. Нехватку квалифицированных кадров в аутсорсинговой компании можно нивелировать переводом в нее наиболее опытных сотрудников из других подразделений и обучением персонала основам транспортной логистики. Нежелание дилеров, поставщиков и перевозчиков работать в единой информационной системе также можно преодолеть, убедительно описав преимущества работы в АСУ. Задержки и простои транспорта при приемке ТМЦ можно снизить, обеспечив склады необходимыми резервными мощностями для своевременного выполнения погрузо-разгрузочных работ и так далее.

Что получит производитель при найме логистического аутсорсера?

При возникновении договорных отношений с аутсорсером на поверхность начнут всплывают те проблемы логистического процесса, которые раньше замалчивались и терялись в дебрях межличностных отношений. Теперь же факты простоя и срывы сроков доставки будут мгновенно вскрываться и требовать определенных решений.

При переходе на аутсорсинг управление транспортом выйдет на новый уровень: от схемы «по указаниям» к работе «по показателям», что сократит управленческие затраты и позволит использовать новые подходы к мотивации управленческого персонала – как аутсорсера, так и руководителей собственных подразделений.

Для менеджмента аутсорсинговой компании логистика – основная компетенция, это их бизнес. Поэтому мотивация здесь принципиально иная по сравнению с производственниками. Именно поэтому профессионалы быстро находят скрытые резервы, о которых «собственные» транспортники молчат до последнего.

При правильно выстроенных отношениях и сами производственники начинают экономить деньги, затрачиваемые на транспорт, рачительно его использовать. Снижается стоимость машино-часа, что достигается за счет организации эффективного планирования, учета и контроля расхода ГСМ, запчастей, внедрения обоснованных нормативов, увеличения межремонтного периода, избавления от ненужных активов. Быстро обнаруживается персонал, недостаточно интенсивно задействованный в производственном процессе. При этом средний уровень зарплаты специалистов аутсорсера вырастет, а размер фонда оплаты труда предприятия, напротив, сократится. Но главное – снизится количество машино-часов и при том же объеме транспортной работы. 

Мировой опыт и его реплики в России

В настоящее время в передовых странах наблюдается резкое увеличение спроса на логистический аутсорсинг, которые в основном предлагают компании, предоставляющие комплексный пакет транспортно-логистических услуг. Как правило, такие компании обладают большим опытом в логистическом управлении, квалифицированным персоналом и развитой инфраструктурой.

В качестве примера транспортного аутсорсинга можно привести Avon – одного из мировых лидеров парфюмерно-косметического рынка с годовым оборотом $8 млрд. В начале 1990-х гг. компания создала собственный автопарк, однако постепенно руководство к пришло к мысли об оптимизации логистического процесса в отношении как качества, так и стоимости предоставления услуги, ведь основной бизнес Avon – это прямые продажи продукции, а не их доставка. Передав функции доставки на аутсорсинг, компания смогла значительно сократить расходы на управление автопарком, ускорить обслуживание клиентов и тем самым повысить лояльность своих покупателей.

В качестве еще одного примера можно привести логистическое подразделение российского McDonalds. Хотя доля затрат компании на логистику в стоимости продукции постоянно снижалась, некоторое время назад было принято решение о передаче логистических операций на аутсорсинг.

Ключевые примеры передачи логистики на аутсорсинг из опыта группы «Юкон альянс» – кейсы с компаниями «БУНГЕ СНГ», «Евроцемент груп», «Трансойл», «РЖД Логистика» и наиболее емкий и системный проект – аутсорсинг автотранспорта ОАО «РЖД». 
За рубежом услуги транспортного аутсорсинга давно востребованы как предприятиями малого бизнеса, так и крупными транснациональными корпорациями. При этом разработаны эффективные бизнес-модели логистических компаний, которые уже реализованы и у нас в России.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Уголовные дела на рынке транспортных услуг и стандарты доказывания по ним

Уголовные дела на рынке транспортных услуг и стандарты доказывания по ним
В последние годы государство играет активную роль при регулировании всех бизнес-процессов в стране. К сожалению, одним из наиболее часто используемых приемов для такого регулирования является возбуждение уголовных дел. Так уж повелось в России, что экономические проблемы здесь любят решать силовыми методами. Рынок транспортных услуг в этом плане ничем не отличается от других отраслей бизнеса, и количество уголовных дел, возбуждаемых в связи с отношениями, возникающими на этом рынке, растет в геометрической прогрессии.
РЖД-Партнер

Прогнозы развития логистического рынка 2020 года от Совета профессионалов по цепям поставок

Прогнозы развития логистического рынка 2020 года от Совета профессионалов по цепям поставок
В октябре 2019 года в офисе Совета профессионалов по цепям поставок состоялась встреча руководителей логистики ритейла, производственных и сервисных компаний, на которой участники поделились своим видением развития отрасли на 2020 год. В качестве методики категоризации прогнозов была использована бизнес-модель Александра Остервальдера, которую эксперты заполняли исходя из своих предположений о логистическом рынке.
РЖД-Партнер

Участники рынка предложили сформировать список нормативных актов, которые не нужно менять при реализации регуляторной гильотины

Участники рынка предложили сформировать список нормативных актов, которые не нужно менять при реализации регуляторной гильотины
В своем выступлении на пленарной дискуссии в рамках Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» заместитель генерального директора по связям с государственными органами группы Globaltrans Светлана Брокар обозначила основные риски в реализации регуляторной гильотины в запланированном формате.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort