+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.10.2021 13:24:19
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Петербург не намерен отказываться от дорожных амбиций

О необходимости реализации крупных инфраструктурных проектов губернатор Санкт-Петербурга говорил с депутатами нового созыва на первом заседании обновленного ЗакСа. Было заявлено о планах по строительству Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), нового моста через Неву и метро. Однако, напомним, последние проекты по возведению метро Петербургу давались нелегко. И будущие планы тоже могут быть сорваны. Внезапно.
Метро, которое как бы строят

К 2024 году в Петербурге будет открыто сразу три станции метро: «Казаковская» в Красносельском районе, «Путиловская» в Кировском и «Горный институт» в Василеостровском. Но пока официально их никто не строит. Неофициально – строят сразу две компании: с 1 октября в Петербурге заработала новая метростроительная компания «Метрострой Северной столицы». Однако работы, как рассказала пресс-секретарь новой компании, ведет старая, которую по суду признали банкротом:

«Строит «Метрострой». Не так активно строит, но продолжает строительные работы. 12 октября – плановая дата начала работ подрядчика «Метрострой Северной столицы». К этой дате госконтракт с прежней компанией должен быть расторгнут и заключен новый с компанией, которая к этому моменту получит статус единого поставщика. «Метрострой Северной столицы» активно закупает стройматериалы, чтобы сформировать необходимый запас для проведения метростроительных работ», – сказала пресс-секретарь АО «Метрострой Северной столицы» Александра Саблина

В новой компании будут работать сотрудники, которые некогда трудились в «Метрострое», подчеркивают в Смольном. Трудовые контракты с компанией «Метрострой Северной столицы» подписала первая тысяча экс-сотрудников «Метростроя». «Трудовые коллективы, все ценные кадры «Метростроя» будут сохранены. Мы переводим 3,7 тыс. человек в городскую компанию», – рассказывает губернатор города Александр Беглов на своей официальной странице в соцсетях.

Обанкротившийся «Метрострой» прославился в Петербурге забастовками рабочих из-за хронической невыплаты зарплаты и срывами сроков ввода. Но новая компания от старой имеет другое отличие: город в декабре 2018 года увеличил контрольный пакет акций ОАО «Метрострой» до 51%, а в «Метрострое Северной столицы» у города сразу контрольный пакет акций в 65%.

Деньги на строительство метро в бюджете города есть, заявляют в Смольном. Более того, ежегодное финансирование строительных работ планируют увеличить до 50 млрд руб. Такого объема удалось достичь в том числе и за счет появления в городе новых налогоплательщиков.

«Планируется значительное увеличение налоговых поступлений в бюджет Санкт-Петербурга за счет регистрации ПАО «Газпром» в нашем городе, что также даст возможность направить эти средства на реализацию транспортных проектов, в первую очередь на строительство новых станций метрополитена и новый мост через Неву», – говорит первый вице-президент группы компаний «Транспортная интеграция» Светлана Воронцова.

Правило двух «д»: дороги и деньги

Мария Никитина, независимый эксперт в области транспортной и железнодорожной транспортной логистики, к. э. н., выслушав заявление А. Беглова на первом заседании обновленного депутатского корпуса ЗакСа, признается, что ничего нового она не услышала, ведь каждый новый депутат и каждый новый чиновник заявляет о необходимости развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. «На фоне беспрецедентного отставания инфраструктуры Петербурга от инфраструктуры Москвы ни один губернатор или уполномоченный чиновник не может об этом молчать и не заявлять о планах по реализации масштабных транспортных инфраструктурных проектов Северной столицы. Другой вопрос – реалистичность этих планов», – говорит она.

Эксперт считает, что депутаты должны ответить на главный вопрос: где взять деньги?

«К сожалению, доходы бюджета Москвы и Санкт-Петербурга несопоставимы и вопрос, где брать деньги для петербургского транспортного развития, – ключевой. Однако для этих целей в администрации города теперь есть вице-губернатор, бывший министр транспорта РФ Максим Соколов. Скорее всего, это и есть его основная задача – наверстать образовавшийся инфраструктурный гэп. Также важно отметить, что такого рода проекты обладают позитивным синергетическим эффектом для отечественного транспортного машиностроения и металлургии, в чей адрес можно ожидать роста заказов», – продолжает М. Никитина.

В поиске финансов

В масштабные проекты развития транспортной инфраструктуры планируется инвестировать не только за счет бюджета – как регионального, так и федерального. Также по плану на строительство дорог и мостов направят и бюджетные кредиты, и частные инвестиции. В первую очередь средства намерены направить на строительство Широтной магистрали скоростного движения. Кстати, она даст городу Большой Смоленский мост – новый мост через Неву. «Мост очень нужен жителям Невского и Красногвардейского районов. Его очень ждут почти 800 тыс. человек», – отмечает А. Беглов.

Заметим, что Санкт-Петербург уже получил добро от правительственной комиссии по региональному развитию в РФ на получение инфраструктурных бюджетных кредитов на сумму, превышающую 24 млрд руб. «Эти средства будут направлены на строительство Витебской развязки, развязки Западного скоростного диаметра в районе Шкиперского протока, а также обновление подвижного состава «Горэлектротранса», – говорит С. Воронцова.

Проект по модернизации Санкт-Петербургского железнодорожного узла и запуск электричек город намерен реализовать с привлечением средств ОАО «РЖД», федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга. «Реализация этих проектов очень важна для нашего города, поэтому я считаю, что при наличии утвержденной проектной документации, крупных подрядных строительных организаций и стабильного финансового обеспечения планы по развитию транспортной инфраструктуры в Санкт-Петербурге могут быть реализованы в полном объеме в ближайшие 10–15 лет», – говорит С. Воронцова.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions