+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.06.2022 15:20:55
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Открытие ПМЭФ: фрагментация мировой экономики очевидна

Об экономике санкционного периода сегодня говорили на торжественном открытии ПМЭФ-2022. При этом, заявлено, от санкций страдает не только Россия, но и весь мировой рынок, который сейчас вынужден строить новые логистические цепочки и искать новых экономических партнеров.
«Мир переживает кризис доверия» – так начинает свое выступление на юбилейном Петербургском экономическом форуме Андрей Белоусов, первый зампред правительства России.

Человечество последние несколько лет пережило целую череду глобальных кризисов. Одним из них стала пандемия, которая унесла жизни 6 млн человек. Но на этом череда кризисов не закончилась. Сейчас Европа борется с энергетическим кризисом – цена на энергоресурсы выросла многократно.

«В 2021 году резко сократилось производство минеральных удобрений. Этот шаг может стать причиной продовольственного кризиса, да и климатический кризис тоже никуда не делся. Череда кризисов разворачивается на наших глазах», – говорит он.

Санкции, которые были введены в отношении России, нанесли сильнейший удар по всем странам без исключения. Они показали, что правил не существует. А правила базируются на доверии. О кризисе доверия между странами заявляет также Феликс Малуа, премьер-министр Центральноафриканской республики. «Наше участие в ПМЭФ – это возможность найти средства и возможности для развития экономики нашей страны. Дефицит углеводородов, который есть и в Африке, блокирует всю экономическую деятельность», – говорит он.

О кризисе доверия говорит и Милорад Додик, член президиума Боснии и Герцеговины от сербского народа. «Балканы не могут без российских газа и нефти», – говорит он.

Новые правила мирового порядка должны устанавливать те, кто доверяет друг другу, добавляет он и напоминает, что Сербия не ввела санкции против России. Впрочем, не ввела их и Центральноафриканская республика, хотя, как признался выступающий на открытии, их принуждают к этому шагу. «Мы видим фрагментацию мировой экономики, и глобализация уже не восстановится. Мы полагаем, что надо рассчитывать только на собственные силы», – говорит Михаил Мясникович, председатель коллегии Евразийской экономической комиссии.

Надо форсировать индустриальное развитие государств, входящих в ЕАЭС, добавляет он. Экономикам стран, входящих в ЕАЭС, нужны новые заводы, а это значит, что нужны инвестиции в основной капитал. Более того, инвестиции в основной капитал только в I квартале текущего года выросли на 11%, а Россия добавила 13%, отмечает он. Но страны должны в изменившихся экономических условиях развивать национальные валюты, подчеркивает он.

«Мне кажется, мы недостаточно используем эти возможности», – говорит М. Мясникович.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions