+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.09.2021 14:40:05
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Осень на складском рынке Санкт-Петербурга

Петербургский рынок складской и индустриальной недвижимости встречает осень 2021 года в точке высокого спроса. Более того, спрос на складские объекты города в настоящее время существенно превышает предложение. И аналитики консалтинговой компании Bright Rich | CORFAC International считают, что эта ситуация будет сохраняться.
В действующих объектах свободно всего 63 тыс. кв. м складских площадей. При этом объем незанятых площадей в классе А, по данным на 1 сентября 2021 года, составляет 14,6 тыс. кв. м, или 0,6%, в классе В – 48,4 тыс. кв. м, или 3%. Наибольший объем вакантных площадей зафиксирован в восточном направлении Санкт-Петербурга – на него приходится 52% от общего объема вакансии (32,9 тыс. кв. м).

По сравнению с концом 2020 года общий объем незанятых площадей сократился на 61%. По прогнозу Bright Rich | CORFAC Int., к концу 2021-го объем вакансии несколько вырастет и составит порядка 70–80 тыс. кв. м в классах А и В. Этот показатель включает в себя планируемые к освобождению в II полугодии 2021 года площади в существующих складских комплексах, незанятые складские мощности в строящихся объектах, а также имеющиеся данные по контрактам, которые в текущий момент находятся на стадии заключения.

За 8 месяцев 2021 года в эксплуатацию было введено 79,3 тыс. кв. м складских площадей. Среди них были как спекулятивные объекты, так и построенные под конкретного арендатора. Крупнейшими объектами, реализованными по схеме built-to-rent, стали распределительный центр Fix Price на территории «PNK Парк Шушары 3» (35,5 тыс. кв. м), склад для «СВ-Логистики» площадью 5,9 тыс. кв. м на территории «PNK Парк Софийская КАД». Объекты, реализованные по схеме built-to-rent, составили 52% от общего объема ввода за данный период.

На спекулятивный рынок было выведено пять объектов: реконструированный склад «Воздухоплавательная 19» площадью 1,4 тыс. кв. м, склад в ДЦ «Троицкий» площадью 2,6 тыс. кв. м, реконструированные строения № 10 и 13 в индустриальном парке «Звезда» общей площадью 3,8 тыс. кв. м, склад «СВМ-Терминал» площадью 8,5 тыс. кв. м и склад «Ручьи» площадью 1,4 тыс. кв. м. Однако на рынок эти объекты вышли уже полностью занятые арендаторами.

Евгений Титаренко, партнер Bright Rich | CORFAC Int., отмечает: «Мы наблюдаем укрепление тенденции на заключение форвардных сделок, то есть еще на этапе строительства спекулятивные объекты заполняются резидентами. Конечно, это связано с большим дефицитом площадей на складском рынке. В некоторых случаях срок экспозиции нового предложения составлял менее полутора месяцев».

С учетом ввода в эксплуатацию всех заявленных на 2021 год площадей общий объем нового предложения может составить порядка 272, 4 тыс. кв. м, из которых 83% придется на склады класса А. 63% (172,8 тыс. кв. м) нового предложения придется на южное направление Санкт-Петербурга.

Объем сделок по аренде и продаже на спекулятивных объектах за первые 8 месяцев 2021-го составил 236,9 тыс. кв. м, при этом не было заключено ни одной сделки с объектами, реализуемыми по схеме built-to-suit/built-to-rent. Лидером по объему арендованных и купленных площадей стал класс А, на него пришлось 66% общего объема поглощения за период (157,1 тыс. кв. м). С точки зрения географии сделок лидером по суммарному объему поглощения стало южное направление, на него пришлось 48% от общего объема поглощения (113,3 тыс. кв. м). Драйвером рынка по-прежнему остается e-commerce, компании этого сегмента бизнеса заключили 26% сделок за 8 месяцев года (61,3 тыс. кв. м в абсолютном выражении).

Арендные ставки продолжают расти. В классе А базовая средневзвешенная ставка аренды к 1 сентября 2021 года составила 5250 руб./кв. м в год (triple net), увеличившись за 8 месяцев на 28,4%. В классе В ставка выросла на 22,6% относительно конца 2020 года и составила 4020 руб./кв. м в год (triple net). Предпосылок к снижению арендной ставки рынок не демонстрирует. По прогнозу Bright Rich | CORFAC Int., к концу года она может еще увеличиться, рост составит порядка 10% в классе А и 19% в классе В относительно 1 сентября 2021 года.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions