• Ставка на полувагон
    3200
    0 %
    руб./сут.
    Август 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 98.48 1.06 EUR ЦБ РФ 103.87 0.7
    BTC 27637.25 usd BTC 2753499.22 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.05.2023 16:13:17
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Около 280 млрд рублей инвестируют в развитие МТК Север – Юг

Об этом сегодня сообщил вице-премьер России Марат Хуснуллин на полях экономического форума «Россия – Исламский мир. KazanForum». Однако развитие возможно только после синхронизации действий с иностранными коллегами, подчеркнул Марат Хуснуллин.

Три маршрута одного коридора

Сегодня в составе коридора выделяются три основных маршрута: Западный – через Республику Дагестан автомобильным и железнодорожным транспортом, Транскаспийский – через Каспийское море морским и речным транспортом по Волге в иранские и туркменские порты, а также Восточный – через Казахстан и Туркменистан автомобильным и железнодорожным транспортом.

«Развитие транзитных маршрутов на направлениях Каспийского региона, Южной и Юго-Восточной Азии, стран Персидского залива является приоритетом для Российской Федерации. Мы постоянно работаем над повышением товарооборота между дружественными странами и, безусловно, заинтересованы в развитии МТК Север – Юг», – сказал Марат Хуснуллин.

Грузооборот в этом направлении уже к 2025 году возрастет вдвое, до 30 млн тонн, а к 2030-му достигнет 35 млн тонн, такой прогноз дают в правительстве России. Итого грузооборот увеличится на 155%, если сравнивать показатель с 2021 годом. Для развития международного транспортного маршрута на территории России будет развернуто строительство автомобильных обходов Астрахани, Дербента, Хасавюрта, подчеркивает вице-премьер. Ведется капитальный ремонт автодороги Р-217 «Кавказ» и развиваются порты Каспийского бассейна в Астраханской области и Республике Дагестан. Для повышения пропускной способности российской границы строится железнодорожный пункт пропуска «Дербент» и реконструируются пункты пропуска «Верхний Ларс» и «Яраг-Казмаляр».

Денис Илатовский, старший вице-президент по операционной деятельности компании «Дело», на полях Международной выставки «ТрансРоссия» заявил, что различные варианты реализации коридора Север – Юг могут иметь пропускную способность от 15 до 60 млн тонн.

«Окупаемость подобного проекта на небольших объемах порядка 15 млн тонн, скорее всего, будет недостижима. Если говорить о чём-то серьёзном, окупаемом, долгосрочном, то надо целиться в 50–60 млн, а дальше жизнь покажет. Может быть, и больше», – сказал он.

Однако крупнотоннажные перевозки в таком объеме обязательно предусматривают использование совмещенной колеи, добавляет он.

«И узкая, и широкая. Чтобы на пунктах пропуска не надо было переставлять тележки. Только тогда это будет бесшовная технология: никто не останавливается, не тормозит, минимум операций, расходов», – сказал он.

Минэк отправляет представителей

«Считаю крайне важной синхронизацию наших действий с иностранными коллегами. Совместно с республиками Казахстан, Азербайджан, Туркменистан, Таджикистан, Узбекистан, Ирак, Индия, Исламской Республикой Иран должны быть сформированы планы по развитию инфраструктуры, чтобы не возникало узких мест на маршруте и экономика инфраструктурных проектов работала ритмично», – сказал Марат Хуснуллин.

Сегодня же Минэкономразвития сообщает о назначении девяти новых представителей ведомства в Азербайджане, Алжире, Бразилии, Индии, Киргизии, Турции и Узбекистане. Соответствующие приказы были подписаны в российском ведомстве.

«С 11 мая Эльдар Тлябичев приступил к работе в Азербайджане, а Сергей Белоусов, Михаил Медведев и Вячеслав Медведский – в Киргизии. Представители Минэкономразвития России в Алжире, Бразилии, Индии, Турции и Узбекистане в ближайшее время прибудут в страны командирования и также приступят к работе», – сообщает пресс-служба ведомства.

Представители министерства назначены и работают в Азербайджане, Узбекистане, Казахстане, Киргизии, Белоруссии, Индонезии, Китае, Таиланде, добавляют в ведомстве. В начале июня планируется выезд представителей министерства в Алжир, Бразилию, Индию и Турцию.

«Представители министерства оценивают все возможные риски и перспективы двустороннего сотрудничества страны пребывания с Россией. Оказывают содействие взаимному доступу товаров, услуг, инвестиций и технологий. Занимаются продвижением перспективных инвестиционных проектов и поиском потенциальных ниш для российского экспорта услуг. Следят за исполнением достигнутых договоренностей, закрепленных в протокольных решениях заседаний межправительственных комиссий», – подчеркивает Дмитрий Вольвач, заместитель министра экономического развития России.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions