+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.05.2023 16:13:17
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Около 280 млрд рублей инвестируют в развитие МТК Север – Юг

Об этом сегодня сообщил вице-премьер России Марат Хуснуллин на полях экономического форума «Россия – Исламский мир. KazanForum». Однако развитие возможно только после синхронизации действий с иностранными коллегами, подчеркнул Марат Хуснуллин.

Три маршрута одного коридора

Сегодня в составе коридора выделяются три основных маршрута: Западный – через Республику Дагестан автомобильным и железнодорожным транспортом, Транскаспийский – через Каспийское море морским и речным транспортом по Волге в иранские и туркменские порты, а также Восточный – через Казахстан и Туркменистан автомобильным и железнодорожным транспортом.

«Развитие транзитных маршрутов на направлениях Каспийского региона, Южной и Юго-Восточной Азии, стран Персидского залива является приоритетом для Российской Федерации. Мы постоянно работаем над повышением товарооборота между дружественными странами и, безусловно, заинтересованы в развитии МТК Север – Юг», – сказал Марат Хуснуллин.

Грузооборот в этом направлении уже к 2025 году возрастет вдвое, до 30 млн тонн, а к 2030-му достигнет 35 млн тонн, такой прогноз дают в правительстве России. Итого грузооборот увеличится на 155%, если сравнивать показатель с 2021 годом. Для развития международного транспортного маршрута на территории России будет развернуто строительство автомобильных обходов Астрахани, Дербента, Хасавюрта, подчеркивает вице-премьер. Ведется капитальный ремонт автодороги Р-217 «Кавказ» и развиваются порты Каспийского бассейна в Астраханской области и Республике Дагестан. Для повышения пропускной способности российской границы строится железнодорожный пункт пропуска «Дербент» и реконструируются пункты пропуска «Верхний Ларс» и «Яраг-Казмаляр».

Денис Илатовский, старший вице-президент по операционной деятельности компании «Дело», на полях Международной выставки «ТрансРоссия» заявил, что различные варианты реализации коридора Север – Юг могут иметь пропускную способность от 15 до 60 млн тонн.

«Окупаемость подобного проекта на небольших объемах порядка 15 млн тонн, скорее всего, будет недостижима. Если говорить о чём-то серьёзном, окупаемом, долгосрочном, то надо целиться в 50–60 млн, а дальше жизнь покажет. Может быть, и больше», – сказал он.

Однако крупнотоннажные перевозки в таком объеме обязательно предусматривают использование совмещенной колеи, добавляет он.

«И узкая, и широкая. Чтобы на пунктах пропуска не надо было переставлять тележки. Только тогда это будет бесшовная технология: никто не останавливается, не тормозит, минимум операций, расходов», – сказал он.

Минэк отправляет представителей

«Считаю крайне важной синхронизацию наших действий с иностранными коллегами. Совместно с республиками Казахстан, Азербайджан, Туркменистан, Таджикистан, Узбекистан, Ирак, Индия, Исламской Республикой Иран должны быть сформированы планы по развитию инфраструктуры, чтобы не возникало узких мест на маршруте и экономика инфраструктурных проектов работала ритмично», – сказал Марат Хуснуллин.

Сегодня же Минэкономразвития сообщает о назначении девяти новых представителей ведомства в Азербайджане, Алжире, Бразилии, Индии, Киргизии, Турции и Узбекистане. Соответствующие приказы были подписаны в российском ведомстве.

«С 11 мая Эльдар Тлябичев приступил к работе в Азербайджане, а Сергей Белоусов, Михаил Медведев и Вячеслав Медведский – в Киргизии. Представители Минэкономразвития России в Алжире, Бразилии, Индии, Турции и Узбекистане в ближайшее время прибудут в страны командирования и также приступят к работе», – сообщает пресс-служба ведомства.

Представители министерства назначены и работают в Азербайджане, Узбекистане, Казахстане, Киргизии, Белоруссии, Индонезии, Китае, Таиланде, добавляют в ведомстве. В начале июня планируется выезд представителей министерства в Алжир, Бразилию, Индию и Турцию.

«Представители министерства оценивают все возможные риски и перспективы двустороннего сотрудничества страны пребывания с Россией. Оказывают содействие взаимному доступу товаров, услуг, инвестиций и технологий. Занимаются продвижением перспективных инвестиционных проектов и поиском потенциальных ниш для российского экспорта услуг. Следят за исполнением достигнутых договоренностей, закрепленных в протокольных решениях заседаний межправительственных комиссий», – подчеркивает Дмитрий Вольвач, заместитель министра экономического развития России.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions