+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.03.2023 14:38:23
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Объемы портов Латвии растут, а железной дороги – резко уменьшились

Грузооборот трех портов Латвии за январь – февраль этого года составил 7,7 млн т, что на 2,7% больше, чем за соответствующий период годом ранее, свидетельствует информация Министерства сообщений страны. Положительная динамика стала возможной за счет увеличения тоннажа нефтепродуктов и зерновых. Однако рост происходит на фоне снижения оборотов за последние несколько лет.
Латвийские специалисты ищут новые возможности для работы портов с рынками, предлагая клиентам различные логистические услуги. Так, Вентспилсский порт обеспечивает паромное сообщение с портом Нюнесхамн около Стокгольма, Лиепайский порт – с Травемюнде на севере Германии. Латвийские порты продолжают поиски активного развития и стремятся повышать свою конкурентоспособность с аналогичными по величине портами Европы.

За январь – февраль общий объем нефтепродуктов в портах Латвии составил 1,4 млн т (+22% к уровню прошлого года). По данным транспортного ведомства, увеличение нефтепродуктов связано с ростом складских запасов у импортеров нефти до введения запрета на ввоз российских нефтепродуктов на рынок Евросоюза. В свою очередь, перевалка зерновых грузов выросла на 16,4%, до 1,14 млн т. Прирост отмечен и в сегменте контейнеризированных грузов – на 4,5%, до 725,2 тыс. т, накатных – на 0,9%, до 580,3 тыс. т.

В то же время фиксируется снижение объемов минеральных удобрений на 78%, до 73,9 тыс. т, угля – на 19,6%, до 1,1 млн т, щепы – на 0,9%, до 413,8 тыс. т, контейнеров – на 3,4%, до 67,391 тыс. TEU.

В отчетный период лидировал Рижский порт с 3,6 млн т (+2,3%). Прирост наблюдался в сегменте зерновых – рост на 38,9%, до 488,4 тыс. т, контейнерных – на 10,4%, до 717,4 тыс. т, угля – на 6,4%, до 707,8 тыс. т.

На второй позиции – Вентспилсский порт с 2,4 млн т (+2,5%). На общую динамику положительно повлиял рост оборота нефтепродуктовых грузов на 40%, до 1,12 млн т, и компенсировал снижение тоннажа угля, которого было меньше на 43,2%, до 393,4 тыс. т. Прирост фиксируется в обработке древесины (рост на 72%) и зерновых (на 21,1%).

Лиепайский порт за 2 месяца перевалил 1,3 млн т грузов (-0,9%). Снижение связано с уменьшением в обработке контейнеров на 82,3% в связи с технологическим перерывом на паромной линии. При этом на 2,9%, до 602 тыс. т, выросла обработка зерновых, а накатных грузов стало больше на 11%, до 231 тыс. т, строительных материалов – на 17,7%, до 105,1 тыс. т, щепы – на 28,5%, до 75,2 тыс. т.

Грузоперевозки латвийской железнодорожной компании Latvijas Dzelzcels за январь – февраль резко сократились, проседание составило 35,6%, до 2,8 млн т. Снижение наблюдается в перевозке минеральных удобрений, угля, нефтепродуктов и древесины. В то же время выросли объемы зерновых – на 13%, металлов – на 34%, руды – на 23%.

На долю международных перевозок пришлось 2,55 млн т грузов (-37,9% к уровню 2022 г.), импортных – 1,62 млн т (-46,5%), транзитных – 2,3 млн т (-37,3%). Объемы транзитных грузов через порты упали на 27,6%, до 2,19 млн т. Тоннаж внутренних маршрутов составил 232 тыс. т (+7,9%), сухопутный транзит через территорию Латвии – 117 тыс. т (-52,4%). Экспортных потоков за 2 месяца прошло 810 тыс. т (+95,2%), импортных – 1,62 млн т (-46,5%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions