+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.12.2022 12:22:49
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Новогодние подарки впервые отдали роботам

95 сортировочных роботов Geek+ S20C сортируют груз на петербургском направлении компании «СДЭК» последние месяца два. Инвестиции в проект превышают €2,5 млн, инвестор намерен вернуть их года через два. Но уже сейчас он заявляет, что переход к безлюдным технологиям позволяет экономить до 25% на энергоресурсах, увеличивает пропускную способность склада вдвое, а также значительно повышает точность адресации груза.
Человек vs робот

Роботам в СДЭК отдали самый сложный процесс – сортировку коробок, свертков, пакетов по 144 направлениям. Роботы круглосуточно обрабатывают не только исходящие потоки, но и входящие – это более 80 тыс. отправлений по более чем 15 тыс. адресов. Машины, если сравнивать их с людьми, имеют одинаковую скорость обработки груза, но пропускная способность склада разная, при этом благодаря роботам она удвоилась, говорит Надежда Тайц, директор северо-западного филиала СДЭК.

«Нас не устраивает использование стандартной механической сложно адаптируемой системы, которую нужно полгода монтировать, а потом еще год настраивать. Именно поэтому мы сделали выбор в пользу роботов», – говорит она.

Систему спроектировала, а также поставила, развернула и обучила работе российская компания «НИССА Инжиниринг». Программное обеспечение интегрировано с внутренней системой СДЭК ЭК5. Роботы выдержали и стресс-тест, когда под обработку им направили не только грузы из сортировочного центра, но и все отправления двух петербургских складов.

«Новая система продемонстрировала хороший темп работы», – говорит Н. Тайц.

Проверка в высокий сезон

Сейчас руководство СДЭК признается, что они, запуская роботизированную линию в самый высокий сезон, рисковали. Передать складские операции роботам до последнего времени не решалась ни одна из российских компаний, работающих на рынке e-com и курьерских услуг. Подобных решений в России нет, впрочем, ничего подобного нет ни в Старом, ни в Новом Свете.

«Изначально все же нам это решение сложно далось», – говорит Н. Тайц.

Есть что-то подобное в Азии, но они не используют роботов в таких промышленных масштабах: там и площади меньше, и роботы выполняют другие задачи, добавляет она. Опыт работы с уже классической сортировочной конвейерной линией у СДЭК тоже есть. Она занимает от 5 тыс. кв. м на подмосковном складе и показывает экономический эффект только при потоке от 5 тыс. корреспонденций. Петербург же пока имеет меньший грузопоток, да и под роботов отдана складская территория почти на треть меньше, чем в Москве, всего 1,5 тыс. кв. м. Кроме того, конвейер сортировочный, чтобы показать высокий экономический эффект, должен всегда работать, и возможности сменить производительность и конфигурацию нет, говорит Н. Тайц.

«В роботизированном решении можно менять настройки каждые 15 минут: возможно наращивать мощности с четырех до почти 6,5 тыс. отправлений. Есть возможность увеличивать количество направлений, по которым может отправлять грузы. Впрочем, часть роботов можно легко отправить на работу на другие склады, если появится в этом необходимость – главное, чтобы на новом складе для них был ровный пол и устойчивый Wi-Fi», - говорит Надежда Тайц.

Склад, который построен под запросы роботов

726,5 млн рублей СДЭК инвестировал в сортировочный центр стандарта А+ под Петербургом. Строительство склада общей площадью в 17,5 тыс м2 стартовало в феврале 2021 года, спустя девять месяцев, четвертого ноября склад принял первый груз. Сегодня сортировочный центр обслуживает все федеральные и региональные направления, а также внутригородскую доставку до пунктов выдачи заказов в Санкт-Петербурге.

«Центр спроектирован с учетом особенностей логистического процесса и имеет возможность обслуживать разные типы автомобилей», - говорит Надежда Тайц.

Есть пандус для легковых автомобилей, уравнительные платформы для среднетоннажных автомобилей, доки необходимы для крупнотоннажных автомобилей. Склад каждые полтора часа обрабатывает около 60 тысяч отправлений в сутки. За минувший год число заказов едва не достигло показателя в 16 млн штук, но в этом году этот показатель преодолеют.

«В перспективе 2022 года число отправлений увеличится, так как e-comm продолжает рост», - резюмирует Надежда Тайц.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions