+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.12.2022 12:22:49
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Новогодние подарки впервые отдали роботам

95 сортировочных роботов Geek+ S20C сортируют груз на петербургском направлении компании «СДЭК» последние месяца два. Инвестиции в проект превышают €2,5 млн, инвестор намерен вернуть их года через два. Но уже сейчас он заявляет, что переход к безлюдным технологиям позволяет экономить до 25% на энергоресурсах, увеличивает пропускную способность склада вдвое, а также значительно повышает точность адресации груза.
Человек vs робот

Роботам в СДЭК отдали самый сложный процесс – сортировку коробок, свертков, пакетов по 144 направлениям. Роботы круглосуточно обрабатывают не только исходящие потоки, но и входящие – это более 80 тыс. отправлений по более чем 15 тыс. адресов. Машины, если сравнивать их с людьми, имеют одинаковую скорость обработки груза, но пропускная способность склада разная, при этом благодаря роботам она удвоилась, говорит Надежда Тайц, директор северо-западного филиала СДЭК.

«Нас не устраивает использование стандартной механической сложно адаптируемой системы, которую нужно полгода монтировать, а потом еще год настраивать. Именно поэтому мы сделали выбор в пользу роботов», – говорит она.

Систему спроектировала, а также поставила, развернула и обучила работе российская компания «НИССА Инжиниринг». Программное обеспечение интегрировано с внутренней системой СДЭК ЭК5. Роботы выдержали и стресс-тест, когда под обработку им направили не только грузы из сортировочного центра, но и все отправления двух петербургских складов.

«Новая система продемонстрировала хороший темп работы», – говорит Н. Тайц.

Проверка в высокий сезон

Сейчас руководство СДЭК признается, что они, запуская роботизированную линию в самый высокий сезон, рисковали. Передать складские операции роботам до последнего времени не решалась ни одна из российских компаний, работающих на рынке e-com и курьерских услуг. Подобных решений в России нет, впрочем, ничего подобного нет ни в Старом, ни в Новом Свете.

«Изначально все же нам это решение сложно далось», – говорит Н. Тайц.

Есть что-то подобное в Азии, но они не используют роботов в таких промышленных масштабах: там и площади меньше, и роботы выполняют другие задачи, добавляет она. Опыт работы с уже классической сортировочной конвейерной линией у СДЭК тоже есть. Она занимает от 5 тыс. кв. м на подмосковном складе и показывает экономический эффект только при потоке от 5 тыс. корреспонденций. Петербург же пока имеет меньший грузопоток, да и под роботов отдана складская территория почти на треть меньше, чем в Москве, всего 1,5 тыс. кв. м. Кроме того, конвейер сортировочный, чтобы показать высокий экономический эффект, должен всегда работать, и возможности сменить производительность и конфигурацию нет, говорит Н. Тайц.

«В роботизированном решении можно менять настройки каждые 15 минут: возможно наращивать мощности с четырех до почти 6,5 тыс. отправлений. Есть возможность увеличивать количество направлений, по которым может отправлять грузы. Впрочем, часть роботов можно легко отправить на работу на другие склады, если появится в этом необходимость – главное, чтобы на новом складе для них был ровный пол и устойчивый Wi-Fi», - говорит Надежда Тайц.

Склад, который построен под запросы роботов

726,5 млн рублей СДЭК инвестировал в сортировочный центр стандарта А+ под Петербургом. Строительство склада общей площадью в 17,5 тыс м2 стартовало в феврале 2021 года, спустя девять месяцев, четвертого ноября склад принял первый груз. Сегодня сортировочный центр обслуживает все федеральные и региональные направления, а также внутригородскую доставку до пунктов выдачи заказов в Санкт-Петербурге.

«Центр спроектирован с учетом особенностей логистического процесса и имеет возможность обслуживать разные типы автомобилей», - говорит Надежда Тайц.

Есть пандус для легковых автомобилей, уравнительные платформы для среднетоннажных автомобилей, доки необходимы для крупнотоннажных автомобилей. Склад каждые полтора часа обрабатывает около 60 тысяч отправлений в сутки. За минувший год число заказов едва не достигло показателя в 16 млн штук, но в этом году этот показатель преодолеют.

«В перспективе 2022 года число отправлений увеличится, так как e-comm продолжает рост», - резюмирует Надежда Тайц.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions