+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.09.2021 13:02:33
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Назад в Excel: участники логистического рынка признались в отсутствии мотивации к переходу в цифру

Лидера на рынке логистических услуг позволят определить цифровые технологии. Такое мнение высказал председатель петербургского комитета по транспорту и логистике ТПП Антон Кривошеев на конференции «ТрансЛогистика Санкт-Петербург». Однако сами участники рынка признались: они не верят в цифру.
Заблудившиеся в цифре

Антон Кривошеев утверждает, что крупнейшие логистические компании всего мира инвестируют в цифровые технологии – рост сделок в e-commerce заставляет логистов роботизировать производство. Однако в России доля перешедших в цифру ничтожна. «Россия находится существенно ниже среднего значения эффективности транспорта и логистики», – сказал А. Кривошеев.

По данным эксперта, 55% российских транспортных компаний заявляют о начале процесса перехода в цифру. При этом, разводит руками экономист, 80% из них путают понятия – они заявляют, что частично или полностью перешли на новые бизнес-модели, которые основываются на цифровых технологиях, а на самом деле всего лишь автоматизировали процесс логистики.

«Надо понимать, цифровизация и автоматизация – это разные вещи. Я бы хотел пояснить, что автоматизация – это всего лишь комплексный механизм по приведению всех процессов в единую систему», – сказал А. Кривошеев.

Туманные цифры

В цифру уже перешли курьерские компании, а также «Почта России». Но возглавляют движение новаторов РЖД. Причем железнодорожная компания обогнала всех, создав базис цифровой трансформации, говорит А. Кривошеев. Цифра выведет компанию в позицию лидера уже в 2035 году. Причем сейчас, по мнению эксперта, рынок четко разделился на лидеров и аутсайдеров, в ближайшие годы всю прибыль будут получать те, кто в цифре. Оставшиеся вымрут как мамонты, признался председатель петербургского комитета по транспорту и логистике Торгово-промышленной палаты. А это почти все российские компании, которые ведут учет перевозок в таблицах Excel.

Владимира Матягина, президента национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс», это заявление ошарашило, он и вовсе заявил о поверхностном взгляде на проблему транспортной отрасли. «Вы вообще предмет «цифровизация» изучали? В чем именно он заключается? Главная проблема не в переходе в цифру – этот переход может быть отложен лет на 50. Главная проблема, что рынок не готов к новшествам», – заявил В. Матягин.

Александр Петренко, заместитель генерального директора ООО «Панди Транс», и вовсе заявил, что российские логисты и транспортники вообще никогда не должны переходить в цифру. Потому что будущее России меняют не технологии, а контролирующие органы. «Ровно в тот момент, когда прозвучало слово «цифровизация», у меня тоже «упала» новость – Роскомнадзор пригрозил заблокировать видеохостинг Youtube в России. Поэтому переход в цифру в России может быть отложен еще лет на несколько, и будете, как в сказке, ездить на печках», – сказал Александр Петренко.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions