• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.98 0.38 EUR ЦБ РФ 83.49 0.71
    BTC 28628.65 usd BTC 2212135.79 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.12.2021 15:19:58
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

На японском острове Сикоку появятся автобусы-поезда

С 25 декабря в Японии планируют запустить двухрежимные транспортные средства, которые могут двигаться как по автомобильным дорогам, так и по железным. Об этом сообщает информагентство New Atlas. Автобусы-поезда, находящиеся в ведении Asa Coast Railway Company, упростят жизнь пассажирам, позволив снизить количество пересадок.
На японском острове Сикоку появятся автобусы-поезда
В салоне по 22 пассажира

Автобус-поезд разрабатывали в Японии почти два десятилетия – с 2002 года. В парке Asa Coast Railway Company сейчас три таких транспортных средства, окрашенных в голубой, зеленый и красный цвета. Инновационную технику планируют запустить по маршруту протяженностью 123 км, который соединяет культурный центр Ава Кайнан Бунка Мура в Токусиме (префектуре в восточной части японского острова Сикоку) с пристанью в Коти (сельской префектуре на том же острове).

Отмечается, что автобус, способный двигаться еще и по рельсам, имеет дизельный двигатель. Такой транспорт оборудован 18 местами для сидения, еще четыре пассажира могут ехать стоя.

Смена режима за 15 секунд

По автодорогам автобус-поезд движется на привычных всем колесах с шинами. Но как только он оказывается на железке, водитель нажатием кнопки опускает передний и задний комплекты стальных рельсовых колес.

Еще один занятный факт. Если передние автомобильные колеса во время движения по железной дороге находятся как бы в подвешенном состоянии, то задние остаются в контакте с рельсами, помогая создавать необходимую движущую силу. Причем на переключение между двумя режимами уходит всего 15 секунд.

Максимальная скорость, которую в рельсовом режиме способен развивать автобус-поезд, составляет 80 км/ч. Хотя на практике он движется чуть медленнее. И этого вполне достаточно, если учитывать то, что транспортное средство намерены использовать в основном для обслуживания прибывающих на японский остров туристов. По этой же причине автобусы-поезда не будут курсировать по железным дорогам с интенсивным движением. Безопасность, по мнению разработчиков и властей, превыше всего.

Экологичность и универсальность

Ко всему прочему, инновационное транспортное средство наверняка будет более экологичным в сравнении с классическими автобусами. Опять же с учетом того, что часть маршрута ему предстоит преодолевать по железной дороге.

Разработчики не забыли и о вероятных землетрясениях. Автобус-поезд с его комбинированной функцией вполне может быть использован при транспортировке людей из зоны бедствия, если вывоз либо по автотрассе, либо по железнодорожным путям окажется невозможным. А это еще один плюсик в графе «универсальность».

Впрочем, сама идея в целом не нова. Разница между японским автобусом-поездом и уже известными во всем мире разработками заключается лишь в некоторых деталях. По информации New Atlas, разработкой двухрежимных грузовых и пассажирских авто сейчас занимается еще несколько компаний. В их числе – немецкая Unimog, известная своими вездеходами.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions