+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.05.2025 12:56:51
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Меню для экспортеров

Экспорт российского продовольствия в КНР должен возрасти к 2030 году до $55 млрд. В Минсельхозе РФ отмечают, что рост будет обеспечен за счет зерна, масличных культур, мясной и молочной продукции, рыбного филе, сахара, кондитерских изделий. Механизмы продвижения российской продукции на рынке Поднебесной обсудили участники Российско-Китайского форума в Хабаровске.
Китай – дело тонкое

Продовольственный рынок КНР считается привлекательным благодаря своей структуре, размеру и динамике покупательской способности (в стране быстро растет средний класс), однако имеет специфические требования к импортируемой продукции и прочие условия для продвижения продукции.

Большая задача связана с поиском местного дистрибьютора, отмечает директор по развитию продаж АО «Мирфудс» Сергей Шапошников. «Это ключ к успеху. Без надежного местного партнера наладить эффективную работу крайне сложно», – говорит бизнесмен.

Важно, чтобы он не только понимал специфику российской продукции, но и знал, как ее правильно адаптировать к китайскому потребителю. «Тот продукт, который продается в России, скорее всего, будет сложно развить без адаптации», – обращает внимание С. Шапошников.

Нередко, когда один и тот же товар продается в Китае как под российским брендом, так и под брендом китайских партнеров. Большое значение играет даже дизайн, форма, а также надежность упаковки – китайские сети здесь достаточно щепетильны.

К тому же рынок КНР не характеризуется единством, добавляет менеджер, это, скорее, конгломерат региональных рынков – разные провинции имеют свои уникальные особенности с точки зрения предпочтений, регулирования, логистических цепочек.

«Дистрибьютеров в РФ, которые готовы соинвестировать в продвижение бренда какого-либо продукта, можно по пальцам одной руки посчитать. А китайские дистрибьютеры как раз понимают важность, понимают, что не бывает все и сразу, они планомерно подходят к этому. И действительно, у нас много кейсов, когда они даже сами оплачивают листинг в китайские сети и таким образом продвигают продукт», – рассказал С. Шапошников.

Логистика во главе угла

Безусловно, в стратегии успешного выхода на рынок продовольствия Китая нельзя обойтись без оптимальной логистики. Так, формирование из России контейнерных маршрутных поездов, организуемых по выделенной нитке графика, с ускоренным продвижением, широко освещается СМИ Поднебесной и вызывает уважение у китайских партнеров.

Вместе с тем необходимо развивать сопутствующую инфраструктуру, говорит генеральный директор IGBR International Supply Chain Managment Сюй Хао, причем как на российской, так и китайской стороне. Например, это создание логистических центров для экспорта/импорта овощной продукции и фруктов, зон таможенного контроля в приграничных городах Муданьцзян и Маньчжурия.

В России же целесообразно расширять практику работы бондовых складов с созданием каналов онлайн и офлайн торговли с прямыми покупателями.

Увеличение экспорта сельхозпродукции в Китай требует вывода портовых мощностей на новый уровень, если речь идет о Дальнем Востоке. В бухте Суходол в Приморском крае запланировано строительство специализированного зернового терминала с возможностью перегруза на суда до 3 млн т в год, проинформировал гендиректор ООО «Легенд Агро» Дмитрий Савенков.

Новый порт должен обладать развитой железнодорожной инфраструктурой для приема поездных маршрутов. Перегрузочный комплекс будет ориентирован прежде всего на перевалку сибирского зерна, в первую очередь из Красноярского края и Иркутской области.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions