+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.12.2019 13:34:36
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Малый и средний бизнес в Арктике живет по своим понятиям

Исполнительный директор Ленинградской областной торгово-промышленной палаты Игорь Муравьев предупредил об опасности серьезного сокращения малых и средних предприятий в Арктической зоне из-за непроработанной нормативно-правовой базы. Он представил свои предложения по разработке мер поддержки, а также улучшению инфраструктурных и логистических возможностей на IX Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее».
«Государство должно определиться, что оно хочет от Арктики. До сих пор Стратегия развития Арктики до 2035 года проходит обсуждение и согласование, но в Государственную думу еще не внесена. Тем временем малый и средний бизнес выживает и работает в Арктической зоне, исходя из собственных представлений о реалиях. При этом какой-то долгосрочной перспективы – что будет на данной территории через 5–10 лет – малый бизнес не очень понимает», – начал свое выступление Игорь Муравьев.

Чтобы потенциал деловой активности арктических предпринимателей был полноценно использован, недостаточно изолированной активности отдельных компаний. Нужна их увязка в локализованной местной производственной системе, позитивное влияние одной малой фирмы на другую, одного предпринимателя на другого, считает И. Муравьев. Это касается в первую очередь взаимодействия крупного бизнеса с малым и средним бизнесом, для чего потребуется законодательно закрепить преференции для предпринимателей Арктической зоны при размещении заказов крупными промышленными предприятиями, предусмотрев льготные условия обеспечения конкурсных заявок для местных субъектов малого и среднего предпринимательства.

«Арктический бизнес не может функционировать по общероссийским правилам. Поскольку мы выделяем отдельно Арктическую зону, то и арктический бизнес нужно тоже рассматривать отдельно», – заметил И. Муравьев. Продолжая свою мысль о социальном значении развития малого и среднего предпринимательства в Арктической зоне, спикер обратил внимание, что сегодня в арктических регионах недостаточно развиты формы обменов передовым опытом и практиками предпринимательского движения.

При имеющихся высоких страховых ставках, с учетом и без того непростых условий ведения бизнеса, предприниматели вынуждены нести бремя по реализации механизма так называемых государственных гарантий за собственный счет.

Часто малый размер местных предприятий отсекает их от участия в процедуре госзакупок по формальным критериям, поэтому необходимо предусмотреть возможность формирования консорциума как объединения нескольких малых предприятий – юридических лиц при подаче заявки на участие в конкурсе. По мнению И. Муравьева, необходимо обязать госкорпорации, работающие в Арктике, довести к 2025 году долю местного малого и среднего бизнеса в общем объеме закупок товаров и услуг до 50%. Следующей мерой может стать обязанность оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в течение 30 календарных дней со дня приемки товаров, работ, услуг. Кроме того, необходимо исключить все конкурсные процедуры при поставках продукции, товаров, услуг в поселениях в районах с ограниченными сроками завоза грузов. Более того, для совершенствования нормативного правового обеспечения деятельности арктических предпринимателей необходимо учитывать специфику регионов Крайнего Севера и Арктики во всем федеральном законодательстве. По мнению эксперта, целесообразно иметь в базовых законах Российской Федерации отдельную статью «Особенности применения настоящего закона в районах Арктической зоны и Крайнего Севера».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions