+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.10.2021 15:35:29
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Колесные закупки нефти в России резко снизились

Эксперты независимого ценового агентства Argus зафиксировали самый низкий показатель железнодорожных поставок нефти на российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) в течение 9 месяцев года за весь период мониторинга, то есть с 2009-го. Поставки, включая комбинированные отгрузки, снизились в январе – сентябре на 1,4 тыс. т/сут. (400 тыс. т) относительно аналогичного периода 2020 года, до 27,3 тыс. т/сут. (7,44 млн т), по данным экспедиторов.
Железнодорожные отгрузки в январе – сентябре 2019 года, до начала пандемии COVID-19, были заметно выше – 51,3 тыс. т/сут. (14,02 млн т). Самый высокий уровень таких поставок был зафиксирован в январе – сентябре 2012-го – 70,14 тыс. т/сут. (19,22 млн т).

Как пояснили аналитики агентства, развитие мощностей «Транснефти» и снижение доходности процессинга из-за налогового маневра правительства России подтолкнуло переработчиков к переходу на более дешевые трубопроводные отгрузки сырья.

«Основное снижение отгрузок по железной дороге пришлось на комбинированные поставки», – уточнили в Argus. Так, продолжают сокращаться отгрузки со ст. Уяр (Красноярский край), которая ранее была одним из основных центров последующих железнодорожных поставок на НПЗ. Вначале, в августе 2015 года, к системе Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) был подключен Хабаровский завод ННК, а затем, в августе 2019-го, после многомесячной задержки – и Комсомольский НПЗ «Роснефти». С ноября прошлого года единственным получателем нефти с Уяра является Итатский мини-НПЗ (Кемеровская область), и такие поставки сокращаются.

Между тем отгрузки со станций Грушевая и Тихорецкая (Краснодарский край), крупного центра комбинированных поставок на Юге России, в январе – сентябре, напротив, выросли на 120 тыс. т, до 2,57 млн т. «Поставки остаются довольно высокими, поскольку заводы Краснодарского края продолжают наращивать загрузку из-за активного спроса на их продукты как в России, так и за рубежом. В текущем году нефть с Грушевой и Тихорецкой поступает на предприятие «Славянск Эко», не имеющее прямого подключения к трубопроводу, а также на Афипский НПЗ, в состав которого с июня вошел бывший Краснодарский завод», – рассказали в Argus.

Объем прямых железнодорожных отгрузок сырья на заводы в целом сохранился на уровне прошлого года, поскольку такие отгрузки приходятся в основном на легкую малосернистую нефть, спрос на которую остался довольно стабильным. В январе – сентябре такие отгрузки почти не изменились по сравнению с прошлым годом, составив около 14 тыс. т/сут. (3,76 млн т), но это меньше, чем в предыдущие годы. В течение первых 9 месяцев 2019-го поставки легкой нефти по железной дороге составляли 16,1 тыс. т/сут. (4,4 млн т), а в течение такого же периода 2018 года – 17,6 тыс. т/сут. (4,81 млн т).

Суммарные отгрузки легкой нефти «Роснефти» и «Нефтисы» с Сорочинской (Оренбургская область) в этом году увеличились на 168 тыс. т, до 419 тыс. т. Поставки «Роснефти» с Кротовки (Самарская область), напротив, сократились на 120 тыс. т, до 827 тыс. т, а с Новосергиевской (Оренбургская область) – на 275 тыс. т, до 853 тыс. т. Кроме того, «Роснефть» после длительного перерыва возобновила отгрузки с Червленной (Чечня) на Туапсинский НПЗ (Краснодарский край): с марта текущего года они составили суммарно 18 тыс. т. «Роснефть» в основном поставляет сырье по железной дороге на собственные заводы, а продажи малым переработчикам невелики.

«Фортеинвест» в январе – сентябре сократил закупки железнодорожных партий нефти для Орского НПЗ (Оренбургская область) на 142 тыс. т, до 931 тыс. т. Этот переработчик является одним из крупных получателей железнодорожных партий нефти с близлежащих месторождений в Оренбургской области.

Поставки на Ярославский НПЗ им. Менделеева сократились в январе – сентябре на 138 тыс. т, до 29 тыс. т. Предприятие в этом году в основном простаивало, а отгрузки были зафиксированы только в течение 4 месяцев: в январе, феврале, апреле и сентябре. Поставщиками выступали «Роснефть» и «Санеко».

«Колесные» отгрузки на Антипинский НПЗ (Тюменская область), владельцем которого летом стал «Русинвест», в этом году выросли на 209 тыс. т, до 261 тыс. т. Но весь объем поступил в январе – мае, а позже отгрузки были прерваны.

Железнодорожные отгрузки сырья на Каменский мини-НПЗ (Ростовская область) были прерваны в начале этого года, хотя в январе – сентябре 2020-го переработчик получил 112 тыс. т сырья, в том числе 53 тыс. т из ресурсов «Лукбелойла». Завод отказался от закупок нефти из-за нехватки оборотного капитала в условиях высоких цен на сырье.

Железнодорожные отгрузки нефти на Афипский НПЗ за первые три квартала года составили 144 тыс. т, что на 68 тыс. т больше, чем годом ранее. Поставки увеличились за счет возобновления переработки на бывшем Краснодарском заводе, который вошел в состав Афипского НПЗ с 1 июня.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions