+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.09.2021 11:29:33
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Китайские производители продлевают рабочие смены для производства большего количества контейнеров

Китайские производители контейнеров активно пытаются справиться с возникшим на рынке дефицитом. Такие крупные компании, как China International Marine Containers (CIMC), Dongfang International Container и CXIC Group, даже увеличили продолжительность рабочих смен. Однако, как предупреждают эксперты, это не поможет решить проблему в глобальном масштабе, так как дефицит контейнеров поддерживается наличием узких мест, а не их физической нехваткой.
По мнению аналитика компании Drewry Джона Фосси, количества контейнеров, находящихся в обращении по всему миру, достаточно для поддержания объемов торговли в настоящее время, но неправильное планирование поставок создает узкие места, что приводит к нехватке тары. Это подтверждают в Hapag-Lloyd. По подсчетам специалистов этого крупнейшего перевозчика, сегодня в поставках задействовано на 20% больше контейнеров, чем до кризиса. Об этом пишет Financial TImes.

И до конца года производители, включая трех китайских лидеров, произведут на две трети контейнеров больше, чем в 2020 году. Так, базирующаяся в Шэньчжэне компания CIMC, крупнейшая в отрасли, в прошлом месяце заявила, что установила новый рекорд, продав 1,15 млн контейнеров для сухих грузов за I полугодие. Это более чем в 3 раза превышает показатели за аналогичный период прошлого года. Чистая прибыль компании выросла с 239 млн юаней ($37 млн) до 4,4 млрд юаней ($680 млн).

Увеличение производства связано с тем, что цены на контейнеры выросли более чем вдвое – до $3645 за 20-футовый контейнер в середине этого года с конца 2019-го.

Рост спроса на контейнеры также пошел на пользу арендодателям. Нью-йоркская компания Triton (крупнейший арендодатель грузовых контейнеров) потратила $3,4 млрд на расширение своих активов на 25% в этом году, одновременно выигрывая от того, что перевозчики заключают более длительные договоры аренды и резко повышают цены на подержанные контейнеры.

Кроме того, ограниченная доступность контейнеров усилила опасения по поводу доминирования китайских производителей, и, по словам официальных лиц, Федеральная морская комиссия США даже неофициально начала расследование сложившейся ситуации.

Еще одной проблемой является качество выпускаемых контейнеров после того, как китайские производители продлили часы и рабочие дни. Китай доминирует на рынке с тех пор, как производство переместилось из Японии и Южной Кореи три десятилетия назад.

Однако эксперты отмечают, что Вьетнам имеет наилучшие шансы вырваться из-под влияния Китая на рынке, а Индия, Турция и Россия также являются потенциальными соперниками.

Напомним, вчера РЖД-Партнер писал о том, как в Индии пытаются справится с дефицитом контейнеров с помощью вывода на рынок так называемых карликовых контейнеров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions