• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.03 0 EUR ЦБ РФ 71.48 0
    BTC 9289.46 usd BTC 590252.29 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.09.2017 16:40:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Иностранные компании искали на Неве-2017 новые ниши

Сегодня завершает свою работу выставка «Нева-2017». Она продемонстрировала, что партнерство между иностранными и российскими компаниями в сфере морского бизнеса проходит этап перезагрузки: на этот раз в Санкт-Петербург приехали представители компаний из 36 стран мира. В прошлый раз делегатов из-за рубежа на выставке было гораздо меньше.
Иностранные компании искали на Неве-2017 новые ниши
Выгодные сделки

Заморские гости прибыли в Санкт-Петербург не просто поговорить: подписывались контракты. Например, группа компаний «Морская техника» и фирма Fluidmecanica (Испания) на выставке договорились о совместном производстве палубного оборудования в России.

Как отметил представитель «Морской техники», локализация предполагает не просто внедрение передовой технологии, но и ее развитие с учетом российской специфики, что позволит в свою очередь зарубежным предпринимателям расширить палитру инженерных решений. Они могут найти спрос на мировом рынке. Не случайно «Морская техника» планирует открыть новые региональные представительства в Турции и Китае.

Нидерландская судостроительная группа Damen Shipyards Group объявила о намерении открыть до конца 2017 года центр для технического обслуживания судов в порту Новороссийск, о чем было подписано соглашение с ГК «Дело».

По данным российских предпринимателей, договор поможет оптимизировать услуги по технической поддержке заходящего в порт флота. Это стало возможным потому, что в ГК «Дело» входит судоремонтная верфь «Алексино порт Марина». На ее базе планируется разместить новые сервисы, которые включат в глобальную сервисную сеть Damen.

Новые грани партнерства

Морской бизнес по своей природе интернационален. Генеральный секретарь Международной морской организации (IMO) Китак Лим считает роль России на мировой арене в границах компетенций IMO значительной. Такой вывод был сделан после обмена мнениями с министром транспорта России Максимом Соколовым. Предполагается и дальше углублять взаимодействие IMO с российской стороной, которая во многом определяет политику в морской индустрии, в особенности в Арктике, отметил К. Лим.

И, как показала «Нева-2017», с этой позицией согласны не только портовые власти стран, но и бизнес. В кулуарах довольно часто можно было услышать, как предприниматели по телефону обсуждали итоги сделок, которые обсуждались на площадках выставки.

Как отметила ответственный секретарь Морского совета, советник губернатора Санкт-Петербурга Татьяна Чекалова, пожалуй, впервые за последние 2 года возникло ощущение, что шок в отношениях между российскими и европейскими компаниями прошел. Так или иначе приходится развивать взаимодействие.

Ждать у моря погоды варягам невыгодно

Представители западных компаний сошлись во мнении: сейчас стоять в стороне и наблюдать за ситуацией на российском рынке – недальновидно. Завтра место на нем, в таком случае, займут другие. Российские судостроительные предприятия вовремя успели модернизировать свои ключевые цеха и способны частично заместить импортную продукцию. Они находят и новых поставщиков комплектующих, если по инициативе зарубежных компаний были разорваны старые связи.

Свои услуги в этом плане готов предоставить и Китай, который занял на выставке отдельный сектор. Многие нюансы китайские гости не разглашали. Но один из предпринимателей из КНР привел пример из смежной сферы: в РФ под брендом «Икеа» представлены очень многие малоизвестные китайские поставщики.

Если ранее они считали для себя выгодным выходить на российский рынок под европейской маркой, то сейчас ситуация меняется. Китай обзаводится собственной дистрибуцией. И выходит на покупателей в РФ напрямую. Качественной продукции сейчас носить маску уже во многих случаях не требуется.

Нечто аналогичное наблюдается и в морском бизнесе.

Инновации в русле традиций

Во всем остальном «Нева-2017» проходила вполне традиционно. Если в прошлый раз выставке пришлось сделать акцент на арктических проектах, которые прикрывали бреши, связанные с явным дефицитом стендов от иностранных компаний, то теперь этого делать не пришлось.

Зарубежные партнеры были представлены по всем основным тематикам.

Одним из основных приоритетов выставки «Нева-2017» осталось производство гражданских судов и морских сооружений, техники для освоения морского шельфа, обустройства береговой инфраструктуры и гидротехнических сооружений, а также для ремонта флота. По оценкам специалистов, были представлены бизнес-решения, не только улучшающие качество услуг для судовладельцев, но и в среднем на 18% удешевляющие стоимость строительства нового флота.

Обсуждались варианты дальнейшего развития, локализации и внедрения сопутствующих морскому бизнесу технологий. Проводились панельные дискуссии об инструментах финансирования проектов, в связи чем интерес к «Неве-2017» проявили крупные лизинговые компании.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Попытки сделать транспорт экологичным пока оставляют много вопросов

Попытки сделать транспорт экологичным пока оставляют много вопросов
Тема экологии проходит красной нитью в европейских СМИ. Особенно усилилось влияние зеленых после прошедших по всей Европе манифестаций Youth for Climate и поддержки знаменитой шведской девочки Греты Тунберг подростками и их родителями. Все больше и больше по европейским дорогам ходит машин с электродвигателями или гибридов: работа идет от бензинового и электродвигателя в зависимости от скоростного режима. Но, к сожалению, пока еще электродвигатель по своей мощности уступает бензиновому или дизельному, особенно на скоростных трассах или на дорогах с очень плотным движением, когда фактическая скорость меньше 30 км/ч.
РЖД-Партнер

Ежегодная всероссийская конференция «Логистика будущего» собрала ведущих игроков рынка индустриально-складской недвижимости в Петербурге

Ежегодная всероссийская конференция «Логистика будущего» собрала ведущих игроков рынка индустриально-складской недвижимости в Петербурге
Эксперты представили прогнозы на следующий год, обсудили тренды и новейшие технологии. Евгений Титаренко и Виктор Заглумин, партнеры Bright Rich | CORFAC International, отметили, что текущая вакансия на рынке складской недвижимости доходит до 3%, на следующий год к вводу официально заявлено порядка шести проектов. Пока это спекулятивное строительство, однако с большой долей вероятности эти проекты могут превратиться в built-to-suit. Ставка на следующий год, по прогнозам экспертов, будет находиться в коридоре 4100-4300 руб. за «квадрат».
РЖД-Партнер

В 2020 году ожидается рост ставок аренды складских помещений в Петербурге

В 2020 году ожидается рост ставок аренды складских помещений в Петербурге
Следующий год в Петербурге планирует быть рекордным за последние 6 лет по динамике ввода индустриально-складских помещений. Заявлено 337 тыс. кв. м. С учетом заявленного поглощения, это приведет к росту уровня вакантных площадей на рынке. при этом большинство покупателей считают, что стоимость продажи останется неизменной, а девелоперы отмечают, что она будет расти. В отношении аренды рынок более единодушен и склоняется к сохранению ставки на уровне сегодняшнего дня. Брокерская компания Bright Rich оценивает ставку triple net на 2020 год на уровне 4,2 тыс. руб. Если на это наложить ожидания рынка, то можно прогнозировать коридор 4,1–4,3 тыс. руб. за 1 кв. м.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort