+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.01.2023 15:08:09
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Грузопотоки пробивают дальневосточные погранпереходы

Ввоз российской продукции в Китай через Маньчжурию автотранспортом разрешен с 16 января, но за эту неделю на границе выросла не проходимость, а очереди, об этом РЖД-Партнеру рассказали участники рынка. Впрочем, очереди стоят и на погранпереходе Каникурган, который тоже объявил накануне о переходе в круглосуточный режим работы.

Каникурган: Груз, который почти едет

Почти 12 млн т грузов перевезено в 2022 году через пограничные переходы Дальневосточной магистрали, что почти на 7% больше, чем годом ранее, статистика от российско-китайского делового совета учитывает оба направления. В этом году грузопоток должен быть еще больше: в начале январе о переходе на круглосуточный режим работы МАПП «Каникурган» заявило министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области, но международный пункт пропуска на мосту через Амур между Благовещенском и Хэйхэ в этот режим перешел в одностороннем порядке.

«Пока толку от перехода на круглосуточный режим работы мало, так как китайская сторона работает только до 23:00. Как только запустят круглосуточный режим работы с обеих сторон, так схема заработает», - разъясняет Наталья Хан, директор мультимодального направления СТС ЛОГИСТИКС.

У грузовладельцев спрос на мост Амур большой, об этом свидетельствует постоянно растущий трафик, который сдерживается временной схемой работы пункта пропуска. В конце декабря участники ВЭД и перевозчики попросили у правительства Амурской области установить понтонный мост через Амур между Благовещенском и Хэйхэ, поскольку существующий автомобильный международный мост через Амур не может принять более 60% номенклатуры грузов. Заявлено, предприниматели теряют заказы на сотни миллионов рублей. Правда в реализацию моста не верят даже сами авторы прошения.

Забайкальск: Груз, который почти встал

«Очереди большие, в сутки пропускают по 37 фур с одной и с другой стороны», - Наталья Хан рассказывает о работе автомобильный пункт пропуска Забайкальск – Маньчжурия. В начале прошлой недели власти приграничного китайского города отменили запрет на въезд груженых автомобилей из России. Его ввели 3 декабря 2021 года в связи, запрет стал одной из мер в борьбе с распространением коронавирусной инфекцией, запрет на провоз груза из Китая никогда не вводили.

Впрочем, автомобильный пункт пропуска Забайкальск – Маньчжурия работает с периодическими остановками с 2020 года, китайские власти вводили или жесткий карантинный режим, или менее жесткий. Перевозчики через Забайкальск ездили сложно, и всегда наудачу. Ожидание перехода занимало до 25 дней. Однако сколько сейчас займет переход – точно никто не может сказать, за эту неделю уже сформировалась очередь из 480 автомобилей, говорит Наталья Хан.

«А в электронной очереди – 37 слотов», - говорит Н. Хан.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions