• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.24 0 EUR ЦБ РФ 82.73 0
    BTC 59436.98 usd BTC 4221808.69 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.06.2021 15:14:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Грузоперевозки: объем растет, а пропускная способность Петербурга и Ленобласти падает

Санкт-Петербург и Ленобласть – главный грузовой хаб в России, через него проходят минимум 25% от общего объема перевозок внешнеторговых грузов. Но он работает на пределе имеющихся возможностей, и если не провести срочную модернизацию, то главный хаб России ждет коллапс. Столь громкое заявление было сделано на XI Ежегодной международной конференции «Трилогия» (Транспорт. Инвестиции. Логистика), которая прошла накануне на полях Петербургского международного экономического форума.
Грузоперевозки: объем растет, а пропускная способность Петербурга и Ленобласти падает
Транспортный каркас экономики
Более 70% грузов, которые пропускает Ленобласть и Санкт-Петербург, – грузы транзитные. Они следуют из других регионов России в другие страны и в обратном направлении. В допандемийном 2019 году грузооборот агломерации составил около 388 млн т, из них в международном направлении – 275 млн т, экспорт составил $2,7 млрд; в год общемирового локдауна и кризиса из-за новой коронавирусной инфекции грузооборот был снижен до 367 млн т, из них международном направлении было транспортировано 249 млн т, экспорт был снижен до $2,5 млрд.

«Через морские порты проходит порядка 45% всего импорта и порядка 35% экспорта. И уже через порты нагрузка идет и на железнодорожные сети, и на автодорожную. Сегодня в агломерации сформировался такой баланс: порядка 45% грузов экспортируются по трубопроводу, а 50% – по железнодорожной сети. По воде к портам доставляют только 2 млн т экспортных грузов, а доля автотранспорта достигает 30 млн т год. Для сравнения, через все автомобильные погранпереходы РФ перевозится 34 млн т. Этот дисбаланс необходимо исправить: грузы с автодорог должны быть перегружены на железнодорожную сеть», – констатирует первый вице-президент группы компаний «Транспортная интеграция» Светлана Воронцова.

Железнодорожные обходы
Приоритетным названы Юго-Западный и Северо-Восточный железнодорожные обходы. Заявлено, что последний имеет более высокую стадию проработки и наиболее близок к реализации – сейчас обсуждают трассу его прохождения и разрабатывают проектную документацию.

«Северо-Восточный обход необходим для развития портов, которые находятся на северном побережье Финского залива, где тоже будут существенный прирост грузооборота. А Юго-Западный обход важен для развития перегрузочного порта Бронка, который специализируется на перевалке контейнеров», – рассказывает первый вице-президент группы компаний «Транспортная интеграция».

Заявлено, что Юго-Западный обход позволит Бронке увеличить к 2025 году пропускную способность почти до 50 млн т в год. Сегодняшний грузооборот порта составляет примерно 2,7 млн т. Сейчас ММПК «Бронка» актуализирует проект, который был разработан еще в 2017 году.

«Система грузовой логистики позволит оптимизировать и распределить грузопотоки между различными видами транспорта. Планируется увеличить нагрузку на железную дорогу и уменьшить ее на автодорожную», – заявляет эксперт.

Кроме того, в планах городских властей – строительство второго терминала в Пулково, а также обустройство двух аэродромов совместного базирования в Левашово и Сиверском. В планах городских и областных властей – авиационный кластер также задействовать под грузовые перевозки. Для управления грузовыми и транспортными потоками в агломерации будет единая интеллектуальная транспортная система.

Грузовая логистика
По данным исследования группы компаний «Транспортная интеграция», петербургская КАД уже работает в режиме перезагрузки. «В часы пик здесь заторы. Поэтому уже можно заявлять о необходимости второго автообхода Санкт-Петербурга», – говорит первый вице-президент группы компаний «Транспортная интеграция».

Причем эксперт предполагает не строительство новой автодороги, а реконструкцию уже построенной бетонной: «Федеральное автодорожное агентство предполагает ее реконструкцию до второй категории, и в будущем она станет играть роль второго автодорожного обхода Петербурга».

В стратегии также предусмотрено строительство автообхода порта на южном и северном побережье Финского залива. Внутри Петербурга самый мощный проект – это Широтная магистраль, которая обеспечивает выход из Большого порта на дорогу «Кола». «Она практически закончит формирование основного автодорожного каркаса Санкт-Петербурга вместе с Западным скоростным диаметром, Кольцевой автодороги и второго автодорожного обхода Петербурга», – говорит С. Воронцова.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions