+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.12.2022 17:36:56
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Грузоперевозчики намерены вновь развернуть грузопоток, теперь уже на запад

Новый поворот необходим, так как дальневосточные порты не справляются с нагрузкой. Из-за того что контейнеровозы на рейде у портов Находки и Владивостока стоят в очереди до трех недель, грузоперевозчики намерены отправлять грузы или в порты Новороссийска, или в Большой порт Санкт-Петербург. Об этом РЖД-Партнеру рассказала Оксана Феоктистова, директор ПЭК: Global.
За максимальные 30 дней доставляли груз из Китая в Россию в ноябре, правда, уже тогда сроки перемещения зависели от станции отправления и станции назначения. Грузоперевозчики уточняют: этот срок уже учитывал и разгрузку, и подачу таможенной декларации. В декабре сроки увеличились в лучшем случае на две недели. Такую динамику связывают с традиционным ростом грузопотока, в эти дни он увеличивается на 30%. Но в этом году объем перевозок в полтора раза больше, подчеркивает она.

«Многие ритейлеры и дистрибьюторы перестроились на альтернативных поставщиков из КНР. Поэтому логистические мощности не справляются: самые большие заторы на автомобильных погранпереходах и в портах Дальнего Востока», – говорит О. Феоктистова.

В декабре увеличились заторы на автомобильных погранпереходах между Россией и Китаем, перевозчики проводят на пунктах пропуска до 30 дней, так как мощности погранпереходов с российской стороны не справляются с растущим грузопотоком, добавляет она. Большинство погранпереходов обрабатывают не более 50 фур в день.

«Действует модель перецепки, когда до границы товар доставляет китайский грузовик, и только после этого партию забирает тягач на российских номерах», – говорит О. Феоктистова.

Самым стабильным сервисом в этом году эксперт считает ускоренная железнодорожная доставка из Китая. В прошлом году наблюдали заторы, в этом –транзитные сроки восстановились, подчеркивает она. Однако другие участники рынка признаются, грузы, идущие в адрес Московского узла уходят из Китая с трудом, так как железная дорога не подтверждает прием поезда. Заявка, поданная сейчас, скорее всего, не будет исполнена, так как мощности на складах временного хранения забронированы, не хватает спецтехники для разгрузки.

«Контейнерные поезда могут простаивать в очереди на разгрузку до пяти дней», – говорит О. Феоктистова.

Часть грузов из Китая в Россию идет по железнодорожной сети через Финляндию, говорят другие участники рынка на условиях анонимности. Такую странную логистику оправдывают тем, что мощности Московского железнодорожного узла уже забронированы на весь январь. есть другой вариант – отправить груз морем или в порты Новороссийска, или в Большой порт Санкт-Петербург. Перевозка в порт Новороссийск занимает те же 50 дней, однако риск простоять на рейде в ожидании разгрузки минимальный, объясняет О. Феоктистова.

«Доставлять в Новороссийск удобно, если конечная точка разгрузки – южные города России: Краснодар, Ростов-на-Дону и другие. Стоимость доставки составляет около $7,5 тыс. за 40-футовый контейнер, что на 30% ниже, чем в порт Владивосток», – подчеркивает она.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions