• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.89 -0.32 EUR ЦБ РФ 70.41 -0.27
    BTC 8481.87 usd BTC 540888.85 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.08.2019 15:18:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Грузооборот в РФ: поступательный рост или сезонная активность?

По данным Росстата, за первые 7 месяцев 2019 года грузооборот в России по сравнению с показателями прошлого года увеличился на 1,3% и составил 3 трлн 292 млрд т-км. При этом грузооборот автомобильного транспорта продемонстрировал довольно серьезный рост на 6,6%. Такая динамика вызвала сомнения у экспертов транспортных компаний.
Грузооборот в РФ: поступательный рост или сезонная активность?
Скоростные дороги и рост продаж в ритейле положительно влияют на грузооборот

Одной из причин роста перевозок мы считаем перетекание доли груза с других видов транспорта (например, на железнодорожном транспорте грузооборот увеличился только на 2,7%). По нашим наблюдениям, на автотранспорт пересели грузы сегмента и FMCG, и b2b (товары и материалы для нужд бизнеса).

Также рост связан с вводом в эксплуатацию новых высокоскоростных дорог, которые позволяют сократить время доставки и повысить таким образом объемы перевозки в единицу времени. Данные трассы востребованы перевозчиками даже несмотря на взимание платы за проезд по ним.

Свою роль играют и регионы: развитие малого и среднего бизнеса там, где раньше присутствовали только госкомпании, инвестиции в экономику Дальнего Востока, поощрение переселения на уровне государства (например, программа «Дальневосточный гектар»), – все это создает спрос на перевозки на дальние расстояния.

При этом важно отметить увеличение товарооборота крупных ритейлеров («Магнит», «Пятерочка», «Лента», Metro Cash & Carry) и рост объемов интернет-торговли. Покупательная способность населения восстанавливается.

Есть и косвенная причина позитивной динамики автомобильного грузооборота. Это активное обновление автопарка транспортных компаний. Более доступными новые траки делают выгодные условия кредитования и привлекательные цены на тягачи отечественного производства (продажи «КамАЗа» выросли в 2019 г. на 6% относительно показателя 2018 г.). Новые машины обеспечивают высокую скорость доставки, не простаивают в ремонте и повышают эффективность логистики в целом.

Виталий Горбатюк, основатель компании «ГлавДоставка»

Грузооборот не может расти без экономики

Рост грузооборота транспорта в России в январе – июле 2019 года вызывает сомнения. Возможно, больше перевозчиков вышло из тени и стало попадать в статистику. По идее, транспортный грузооборот не должен вырасти больше, чем розничный товарооборот, и оба они должны коррелировать динамике ВВП. 

По данным Министерства экономического развития, за первые 7 месяцев 2019-го темп роста ВВП составлял 0,9% год к году. То есть экономического развития нет, а грузооборот, по данным Росстата, вдруг вырос по непонятным причинам.

Игорь Котов  управляющий партнер онлайн-сервиса GroozGo


Летний всплеск активности еще не рост

Особой динамики роста грузооборота в России с января по июль, на мой взгляд, не наблюдалось. С 2014 года данный показатель увеличивался в среднем на 1,5–1,7% от года к году. Наибольшая доля приходилась на грузовые автомобильные перевозки и составляла в среднем 5–7%. Прирост за первые 7 месяцев 2019-го весьма закономерен, так как совпал с обострением периодов бизнес-активности.
Если сравнивать рост показателей грузооборота с аналогичным периодом 2018 года, то думаю, он связан с развитием сырьевого рынка – перевозкой наливных и насыпных грузов железнодорожным и трубопроводным транспортом.

В данных Росстата касательно грузооборота транспорта России никакой тенденции нет. Есть традиционный спрос, обостренный в осенне-весенний период бизнес-активности, и привычный спад, который наблюдается в летний период на рынке грузоперевозок.

В 2019 году мы ожидаем, что показатели роста грузооборота коммерческих перевозок несырьевых товаров сохранятся на уровне 1,2–1,7%. Такого результата можно будет добиться за счет активного спроса на автомобильные перевозки, драйвером для которых являются LTL. Продолжат демонстрировать рост экспортно-импортные потоки. Надеемся, дополнительный стимул динамике роста грузооборота добавят транзитные потоки.

Максим Алексеев, операционный директор логистической компании «Точка-Точка»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Экосистема supply: ключевые компетенции для трансформации

Экосистема supply: ключевые компетенции для трансформации
Современные технологические процессы обуславливают, какими компетенциями должны обладать логисты. Без формирования качественного пула специалистов развитие на данный момент невозможно. Индустрия 4.0, по оценкам специалистов, развивается с 2015 года. Она подразумевает формирование цифровой цепочки поставок, умное производство, электронные продукты, услуги и бизнес-модели, продвинутую аналитику данных. Перечисленные компетенции уже служат первичными критериями отбора на рынке труда.
РЖД-Партнер

Скорость и адаптивность для логистики важнее, чем эффективность

Скорость и адаптивность для логистики важнее, чем эффективность
Современные прогнозы в транспортно-логистическом секторе строятся на понимании ключевых характеристик мира VUCA (аббревиатура используется для описания или отражения нестабильности, неопределенности, сложности и неоднозначности общих условий и ситуаций. – Прим. ред.). Такое понимание реальности изменило привычное видение мира как стабильного пространства. Из-за этого у экономических субъектов возникла необходимость в выработке новых стратегий, которые должны быть перестраиваемыми и адаптивными. Цепи поставок тоже мигрировали из работы в детерминированном мире, где необходимо было просто перевезти определенный объем в конкретное место за конкретное время, в пространство быстро меняющихся задач и необходимости реагирования в короткие сроки.
РЖД-Партнер

Коллаборация, цифра, государство: тренды логистики

Коллаборация, цифра, государство: тренды логистики
Цифровизация максимума операций, совместное решение бизнес-задач и влияние государства на отрасль: о чем говорили представители сервисных компаний и каковы основные тренды в организации цепей поставок –в репортаже корреспондента РЖД-Партнера с IV Конгресса руководителей логистики.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort