+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.08.2019 15:18:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Грузооборот в РФ: поступательный рост или сезонная активность?

По данным Росстата, за первые 7 месяцев 2019 года грузооборот в России по сравнению с показателями прошлого года увеличился на 1,3% и составил 3 трлн 292 млрд т-км. При этом грузооборот автомобильного транспорта продемонстрировал довольно серьезный рост на 6,6%. Такая динамика вызвала сомнения у экспертов транспортных компаний.
Скоростные дороги и рост продаж в ритейле положительно влияют на грузооборот

Одной из причин роста перевозок мы считаем перетекание доли груза с других видов транспорта (например, на железнодорожном транспорте грузооборот увеличился только на 2,7%). По нашим наблюдениям, на автотранспорт пересели грузы сегмента и FMCG, и b2b (товары и материалы для нужд бизнеса).

Также рост связан с вводом в эксплуатацию новых высокоскоростных дорог, которые позволяют сократить время доставки и повысить таким образом объемы перевозки в единицу времени. Данные трассы востребованы перевозчиками даже несмотря на взимание платы за проезд по ним.

Свою роль играют и регионы: развитие малого и среднего бизнеса там, где раньше присутствовали только госкомпании, инвестиции в экономику Дальнего Востока, поощрение переселения на уровне государства (например, программа «Дальневосточный гектар»), – все это создает спрос на перевозки на дальние расстояния.

При этом важно отметить увеличение товарооборота крупных ритейлеров («Магнит», «Пятерочка», «Лента», Metro Cash & Carry) и рост объемов интернет-торговли. Покупательная способность населения восстанавливается.

Есть и косвенная причина позитивной динамики автомобильного грузооборота. Это активное обновление автопарка транспортных компаний. Более доступными новые траки делают выгодные условия кредитования и привлекательные цены на тягачи отечественного производства (продажи «КамАЗа» выросли в 2019 г. на 6% относительно показателя 2018 г.). Новые машины обеспечивают высокую скорость доставки, не простаивают в ремонте и повышают эффективность логистики в целом.

Виталий Горбатюк, основатель компании «ГлавДоставка»

Грузооборот не может расти без экономики

Рост грузооборота транспорта в России в январе – июле 2019 года вызывает сомнения. Возможно, больше перевозчиков вышло из тени и стало попадать в статистику. По идее, транспортный грузооборот не должен вырасти больше, чем розничный товарооборот, и оба они должны коррелировать динамике ВВП. 

По данным Министерства экономического развития, за первые 7 месяцев 2019-го темп роста ВВП составлял 0,9% год к году. То есть экономического развития нет, а грузооборот, по данным Росстата, вдруг вырос по непонятным причинам.

Игорь Котов  управляющий партнер онлайн-сервиса GroozGo


Летний всплеск активности еще не рост

Особой динамики роста грузооборота в России с января по июль, на мой взгляд, не наблюдалось. С 2014 года данный показатель увеличивался в среднем на 1,5–1,7% от года к году. Наибольшая доля приходилась на грузовые автомобильные перевозки и составляла в среднем 5–7%. Прирост за первые 7 месяцев 2019-го весьма закономерен, так как совпал с обострением периодов бизнес-активности.
Если сравнивать рост показателей грузооборота с аналогичным периодом 2018 года, то думаю, он связан с развитием сырьевого рынка – перевозкой наливных и насыпных грузов железнодорожным и трубопроводным транспортом.

В данных Росстата касательно грузооборота транспорта России никакой тенденции нет. Есть традиционный спрос, обостренный в осенне-весенний период бизнес-активности, и привычный спад, который наблюдается в летний период на рынке грузоперевозок.

В 2019 году мы ожидаем, что показатели роста грузооборота коммерческих перевозок несырьевых товаров сохранятся на уровне 1,2–1,7%. Такого результата можно будет добиться за счет активного спроса на автомобильные перевозки, драйвером для которых являются LTL. Продолжат демонстрировать рост экспортно-импортные потоки. Надеемся, дополнительный стимул динамике роста грузооборота добавят транзитные потоки.

Максим Алексеев, операционный директор логистической компании «Точка-Точка»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions