Смысл идеи в том, чтобы все желающие могли быстро попасть в те места, где обитают богатые граждане. В этот же круг, согласно планам И. Маска, следует включить пассажиров, использующих аэропорты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич. Причем гиперлуп сможет перевозить не только пассажиров, но и, возможно, их автомобили – получатся своего рода контрейлерные перевозки для богатых.
Самый длинный тоннель, как было концептуализировано, соединит Шерман Оукс с Лонг-Бич – по сути, должна появиться частная улица, дублирующая под землей путь автострады 405. Любопытно, что маршрут почти совпадает с маршрутом от дома И. Маска до штаб-квартиры SpaceX.
«В Лос-Анджелесе я часто оказывался в кругу ада – такие тут бывают автомобильные пробки в час пик», – поделился своими впечатлениями И. Маск. По его мнению, полеты над автотрассами – не выход. Поэтому и следует рыть тоннели для скоростных капсул.
Эту идею в американских СМИ назвали неправильной: тоннели под Лос-Анжелесом уже прорыты – там есть метро. «Но поезда метро не могут проехать со скоростью 150 миль в час и не будут обеспечивать удобное сообщение», – парировал инициатор вакуумной гиперпетли.
Особенность Лос-Анджелеса в том, что это фактически кластер из городов, связанных между собой системой автострад. Причем за столетие дороги строили спонтанно, по мере появления новых зданий. Поэтому, например, стадион «Доджер» должен был иметь выход на пляж, а вместо этого к нему приходится добираться вдоль впадины, расположенной к северу от центра города.
Голливуд заблокирован со стороны долины Сан-Фернандо на горе. Центр города разрезан на две части, у которых свои параллельные друг другу центры – в Вестсайде (город Столетие) и в долине. Город растянут вдоль побережья в виде отдельных районов, собранных в единое целое не лучшим образом.
Автострады стали своего рода географическим вызовом: люди работают вроде бы в границах одного мегаполиса, но часто от дома до работы их отделяет пропасть. Один из ярких примеров – маршрут, предложенный И. Маском. Между домом миллиардера и его ракетной фабрикой – всего 18 миль, но в час пик этот путь может занимать часы – такие здесь образуются пробки.
Как заметили скептики, тоннельная система И. Маска напоминает скоростные аттракционы, а не решение для улучшения организации пассажиропотоков. Оно состоит в более продуманной политике по перераспределению потоков в течение суток, например, с помощью скользящего графика работы офисов и стимулирования создания удаленных рабочих место (контингент творческих профессий в Лос-Анджелесе обширен).
В целом план буровой кампании И. Маска не встретил особого энтузиазма у горожан. Как полагают эксперты, в основном из-за того, что он смешал транспортные вопросы с социально-экономическими. Подобные инновации не для массового потребителя. Прагматичные американцы просто не могут позволить себе дополнительные расходы – даже для того, чтобы избежать неприятностей, которые описал И. Маск.
Однако он обращался не к среднему классу, а к богатым. Правда, как выяснилось, у последних особых проблем нет: для скоростного перемещения имеются вертолеты. Воздухоплавателям вроде как незачем спускаться в тоннели, пусть даже скоростные.
Автор: Александр Солнцев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.