+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.09.2021 17:43:01
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Эстония: если граница открыта, это не значит, что ее можно пересекать

О ситуации на границе между Эстонией и Россией эксперты рынка говорят неохотно. Официально страна открыта – она разрешила въезд туристам из России. А это значит, что россияне могут въехать в эту страну официально. Россияне хотят посещать Эстонию с туристическими целями. Однако пересечь российскую сухопутную границу с целью туризма нельзя.
Турист постковидной эпохи

Для выезда из России по суше – будь то авто- или железнодорожный транспорт – от россиян потребуют веские основания, объясняет на условиях анонимности один из петербургских перевозчиков. Эксперт ссылается на распоряжение правительства РФ от 27 марта 2020 г. № 763-р. Этот документ временно ограничивает движение через автомобильные, железнодорожные, пешеходные, речные и смешанные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации.

«Выезд через сухопутные пункты пропуска разрешен сейчас только отдельным категориям граждан по обоснованным причинам: с целью учебы, лечения, посещения близких родственников. Законность и обоснованность этих оснований проверяет даже не Эстония – распоряжение правительства России никак не регламентирует работу эстонских пограничников. Это российская сторона проверяет обоснованность и законность пересечения границы. И да, многих возвращают назад», – объясняет участник рынка.

Статистики «возвращенцев» у перевозчиков нет, однако заполненные автобусы идут как в Эстонию, так и в обратном направлении.

В России нет судебной практики из-за ограничений, которые введены для российских туристов, желающих выехать в Эстонию. Возможно, это из-за того, что Эстония открыла страну два месяца назад, 21 июня. Однако, по данным юриста и руководителя портала «туристПРАВ» Михаила Житнухина, российские туристы, если им отказали в праве покидать Россию, даже не обращаются за помощью к юристам: «Обращений к нам не было. Мне кажется, россияне уже смирились с необходимостью не покидать пределы страны. Те, кто не смирился, могут при наличии визы выехать в страны Шенгенского договора, а потом свободно перемещаться по миру», – говорит он.

Ключи от границы

Эксперты рынка объясняют: в Эстонию турпоток всегда был не очень большой – в эту страну выезжали россияне или с деловыми целями, или же за покупками. «Был популярен шоп-туризм. Например, за покупкой сыров. Как таковой туристический поток в Эстонию не очень плотный», – объясняет М. Житнухин.

До введения коронавирусных ограничений за покупками россияне выезжали и в Финляндию. Но страна пока не разрешила въезд туристам.

Туристам из России запрещен въезд и в соседнюю Латвию. Страна может принять россиян на лечение, но разрешение на диагностику и терапию должна выдать Инспекция здоровья Латвии и Федеральная служба безопасности России.

Литва тоже не пропускает в страну российских туристов. Страна выдает визы только отдельным категориям граждан РФ, включая родственников граждан Литвы, моряков, студентов, инвесторов и других лиц, прибывающих с профессиональными целями.

Польша тоже пока не принимает туристов из России и не выдает туристические визы. Заявления о выдаче краткосрочных виз принимаются только для водителей-дальнобойщиков и членов семьи граждан ЕС.


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions