+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.09.2018 17:32:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Есть ли будущее у карго из Китая

Технология доставки коммерческих грузов из Китая, именуемая карго, по-прежнему актуальна из-за своей дешевизны. Однако понятие «карго из Китая» за последние годы эволюционировало, все чаще компании отказываются от этой услуги. Предприниматели стали все больше понимать зону риска и ответственности, поэтому хотят вести свой бизнес в правовом поле и заниматься его масштабированием, а не нести лишние риски и финансовые потери.
Марина Вакуленко, директор по продажам VIG Trans, пролила свет на минусы и плюсы карго: «Сторонников-фанатов этого стиля ведения бизнеса предостаточно. Несомненный плюс технологии – дешевизна. Но существуют и многочисленные минусы. До тех пор пока есть спрос, технология будет работать. Но факт получения груза в месте назначения – это не счастливый конец истории, это начало не менее важной истории – необходимости легализации товарной партии для последующего распределения, по возможности безопасного и, желательно, рентабельного. Если вы – владелец товаров на системе налогообложения ОСНО, то есть являетесь плательщиком НДС, успешно реализованные технологии налоговиков АСК «НДС-2» и «Налог-3» очень быстро выявят «материализацию товаров из космоса» и взаимодействие с недобросовестными контрагентами. Получите доначисления не только по НДС, но и по прибыли, а также, конечно, штрафы и пени. Их размер, как показывает практика Москвы 2017–2018 гг., значительно превышает размер экономии на схеме доставки «карго». Добавьте субсидиарную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность вашего бизнеса в целом – ни о безопасности, ни о рентабельности речи не идет.

Предвосхищая реакцию собственников бизнесов на УСН и ЕНВД, которые считают себя неуязвимыми перед контролем ФНС, напомним, что с 15.01.2016 г. ФНС и ФТС переподчинены в оперативное управление Минфина, фискальная функция для обоих ведомств является приоритетной. Они обеспечивают пополнение бюджета и действуют согласованно. В стратегии развития обоих ведомств на период 2018–2020 гг. заявлено в том числе выстраивание сквозного контроля за движением импортных товаров от границы до конечного потребителя этого товара, а это значит, что там, где нет поля деятельности для одной службы, приходит вторая. И постконтроль таможенный никто не отменял. Продаете, например, импортную одежду – поясните, каким образом она оказалась на территории РФ. Уплачены ли в полном объеме таможенные платежи и кто импортер, имеются ли в наличии легитимные разрешительные документы и маркировка ЕАС. Перечень вопросов можно продолжать до тех пор, пока не станет ясно, что вразумительного ответа хотя бы на один из них просто нет. Получите доначисления – оплатите таможенные платежи со штрафами и пенями, далее см. алгоритм выше.

Наиболее распространенный аргумент пользователей схемы «карго»: пока все мои конкуренты везут товар по такой же схеме, я не могу перейти на официальные технологии, я окажусь не в рынке, потеряю прибыль, бизнес станет не интересным. Кроме того, и некоторые логистические операторы подливают масла в огонь, убеждая своих клиентов, что ничего страшного не происходит, мы привезем, вы продадите, все так продолжают работать, так дешевле и проч. Мотивация их понятна – заработок на схемах доставки «карго» у таких операторов иногда на порядок выше, чем в официальных, полностью прозрачных перевозках. А некоторые из них так и остались в прошлом веке и попросту не умеют работать официально и не спешат в этом признаться своим клиентам, поэтому и вводят их в заблуждение.

Моя рекомендация этим оппонентам:

1. Принять как факт наличие очевидного и неотвратимого добровольно-принудительного процесса обеления бизнесов, как торгово-закупочного, так и транспортно-логистического;

2. Уже сегодня внимательно посмотреть на экономику технологий доставки «не карго», в первую очередь – прямой контракт с поставщиком в статусе участника ВЭД либо аутсорсинг ВЭД;

3. Найти логистического оператора, который станет вашим проводником в непростом мире логистики и ВЭД – с репутацией, опытом, рекомендациями действующих клиентов, профессиональным персоналом и административным ресурсом;

4. Получить профессиональную консультацию у экспертов, каким образом перестраивать свой бизнес – поэтапно, одного поставщика за другим, или иначе, с проведением комплексной перезагрузки бизнеса;

Как результат, вам гарантировано сохранение бизнеса, возможно, с меньшей маржинальной прибылью, но своей долей белого рынка как поставщиков, так и покупателей ваших товаров. Ведь к моменту, когда схема «карго» потеряет минимальные шансы на существование и исчезнет из продуктовой линейки соответствующих операторов, вы будете уже подготовленным, опытным участником ВЭД, имеющим возможность сконцентрироваться на развитии собственного бизнеса и своих продуктов, а не тратить время на срочное решение вопроса доставки импортных товаров».

Игорь Ребельский, учредитель VIG Trans, добавляет: «Карго из Китая как инструмент используется все меньше. А в перспективе понятие карго будет уходить. Предприниматели приходят к мнению, что лучше работать в правовом поле. А не переживать за сохранность груза и, как следствие, не нести финансовые риски.

Если обратиться к истокам внешнеэкономической деятельности, то еще 5–10 лет назад карго широко использовалось многими компаниями-импортерами, понятная схема работы: платишь мало, возишь быстро, не понимая ни процедуры, ни глобальных рисков. Цена, исходя из стоимости товара в сравнении с другими маршрутами вариантами доставки, ниже в несколько раз, поэтому и доминирует.

Выгода

Значительная экономия на таможенных платежах (если ты в среднем за товар заплатишь 28–30% от стоимости товара, при карго ты заплатишь 5%).

Риски

1. Клиент не знает, как его груз повезут;

2. Вы не контролируете этапы перевозки, нет понимания, где товар находится и что с ним происходит;

3. Утеря товара частично/полностью;

4. Задержка товара;

5. Как результат – потеря денег и товара.

Сейчас надзорные органы жестко контролируют разницу между ценой ввоза и ценой продажи. Компании, которые пользовались карго, начали от этого отходить. Если раньше, приезжая в Китай, на каждом шагу встречались предложения о карго, то на текущий момент этого всего практически нет».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions