Автотранспорт
В сентябре ставки на автотранспорт из портов Китая до российских городов показали «неоднородную динамику», такую информацию РЖД-Партнеру подтвердили сразу несколько грузовладельцев и перевозчиков. В Екатеринбург груз доставляли на 5% дешевле, чем в августе, а вот доставка груза в Москву или подорожала на эти же 5%, или осталась на прежнем, августовском уровне.
«Иногда ставки на автодоставку снизились на треть, но там были особые условия по возврату контейнеров», признается собеседник РЖД-Партнера.
Но главное, груз по автодорогам идет быстрее. Виталий Слюсаренко, директор службы логистики SKL Group утверждает, груз из китайского Шэньчжэнь в российский Петербург идет за 15-20 дней.
«Самый долгий срок доставки автофурой – 28 дней, самый быстрый – 12 дней. Перепробовали разные маршруты, задействовали разные погранпереходы. Есть возможность доставки с одним перегрузом с фуры на фуру, максимум с двумя. Но грузы доставляют за две недели с учетом времени на таможенное оформление», — говорит он.
Но эта схема – не идеальная. Автодоставка предусматривает перегруз из китайской фуры в русскую на погранпереходе. При перегрузе из одной фуры в другую «качество упаковки ухудшается», признается Виталий Слюсаренко.
«Хищений не было, но упаковка рвется», — добавляет он.
Авиадоставка
Грузовые потоки теперь необходимо диверсифицировать – вести груз и морем, и по суше. И даже дорогим авиатранспортом, продолжает Виталий Слюсаренко, но авиаперевозчику отдают как правило высокомаржинальный и не столь тяжелый груз. Участники рынка подтверждают, из Китая в Россию груз идет и авиабортами, в том числе и пассажирскими. В декабре прошлого года зафиксирован пик грузовых авиаперевозок: причем грузы везли как растаможенные, так и не растаможенные, говорит собеседник РЖД-Партнера. И уже здесь, в России, груз оформляли на таможне. Таким образом грузовладельцы пытались сократить сроки доставки.
«Сложностей с авиадоставкой несколько: тарифы позволяют самолетами вести только высокомаржинальные грузы. Вторая проблема: ограничения по весу. Мы попытались отправить целый контейнер, но не смогли. Авиаперевозчик не берет на себя доставку таких объемов. Необходимо партию разбивать», — рассказывает Виталий Слюсаренко.
И главное – срок доставки. Самолет из Китая в Россию груз доставляет за 10 дней. Кроме того необходимы сутки на таможенные процедуры. Фура груз везет за минимальные 12 дней, все таможенные процедуры можно пройти в день прибытия, добавляет Слюсаренко.
Столь долгий срок авиадоставки объяснят так: грузовых бортов на данный момент осталось немного. Прежний мировой лидер по грузовым и негабаритным авиаперевозкам – российская AirBridgeCargo попала под санкции в 2022 году. Грузы из Поднебесной Империи в Россию везет также китайская авиалиния AirChina. Весной перевозчик запустил грузовые рейсы из Шанхая в Москву на регулярной основе. Но емкостей все равно не хватает.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.