+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.06.2021 16:44:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Электронная транспортная накладная: сколько можно ждать?

Дискуссия о цифровой революции в транспортной сфере чаще всего крутится вокруг популярных новшеств, а сконцентрироваться стоило бы на актуальных задачах, считают участники ПМЭФ-2021. «Всех интересует беспилотный транспорт как главная штука, которая должна «дизраптить» отрасль (менять рынок таким образом, что старые технологии выходят из конкурентной гонки. – Прим. ред.). Мы обсуждаем беспилотный транспорт, а транспортные накладные у нас все еще на бумаге» – так начал дискуссию о приоритетах цифровой трансформации транспортного рынка министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев. И действительно, в публичном пространстве необходимость сосредоточения на насущных задачах развития электронного документооборота (ЭДО) часто затмевается прорывными проектами. К примеру, теми же беспилотниками, которым была посвящена большая часть выступлений в рамках дискуссии «Цифровой прорыв транспорта России: быстрые победы для государства и бизнеса».
Между тем, как подчеркнул М. Шадаев, приоритеты министерства таковы: в первую очередь перевести документооборот в электронный вид, во-вторых, использовать биометрию для оплаты общественного транспорта, транспортного контроля и посадки на рейсы и только после – создать стандарты постройки новых дорог, чтобы они изначально были готовы к внедрению новых технологий. «Пока мы идем к беспилотному транспорту, мы должны решить еще много задач, которые обеспечат удобство транспорта для населения и бизнеса», – подчеркнул министр.
Создание условий для бесшовной грузовой логистики – один из ключевых проектов, входящих в цифровую стратегию трансформации транспорта. Она включает в себя 6 инициатив, разработанных Минтрансом. Они также вошли во фронтальную стратегию социально-экономического развития страны.

Как заявил заместитель министра транспорта России Кирилл Богданов, в этом году планируется продвижение закона об электронной товарной транспортной накладной. Если это произойдет, с 1 января 2022 года у перевозчиков появится возможность оформлять накладные в электронном виде. «А это значит, что снизится стоимость перевозки и, соответственно, товара. В 2020 году грузоперевозчиками было напечатано более 3 млрд бумажных транспортных накладных. При стоимости около 100 руб. за один документ это 300 млрд руб. затрат ежегодно», – добавил К. Богданов.

Конечно, это серьезное преуменьшение, ведь работа с бумагой – это еще и лишние человеко-часы, задержки в расчетах, затраты на архивирование и хранение документации и т. д. И поэтому любое дальнейшее развитие цифровых сервисов в логистике без отказа от бумажных документов невозможно. Так считает и генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Антон Замков. Он отдельно отметил, что, с точки зрения коммерческих компаний, решения для полноценного перехода на цифру уже существуют, но осталось «поженить» коммерческое и государственное.

В этом контексте усилия Минтранса в реализации своей стратегии сейчас становятся важнейшей точкой приложения силы для кардинального изменения ситуации на рынке.

Стоит также отметить, что в этом плане позитивным примером для автомобильных грузоперевозчиков стало ОАО «РЖД». По электронным документам оформляется 88% груженых вагонов внутри России. Об этом заявил заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги» Евгений Чаркин. По словам представителя холдинга, электронное взаимодействие является основой цифровой трансформации ОАО «РЖД». За прошлый год более 21 тыс. клиентов воспользовались сервисами электронного документооборота, было оформлено более 3 млн 800 тыс. документов. По оценке монополии, использование электронного документооборота увеличивает скорость проведения операций не менее чем на 20%.

«Безусловно, эти сервисы мы продолжим развивать. Однако здесь важно смотреть и дальше: помимо электронного документооборота, надо давать клиенту услугу бесшовной мультимодальной перевозки с использованием безлюдных технологий. Это дистанционная работа, работа с грузовым долларом, стыковка с автомобильной дорогой. Клиент должен получить на выходе удобную и современную бесшовную и безлюдную услугу», – добавил Е. Чаркин.

При этом ключевой момент, по мнению эксперта, – уравнивание возможностей всех видов транспорта. «Если мы хотим идти в одном темпе, надо исключить цифровое неравенство. Если кто-то будет выпадать, не будет комплексной услуги», – пояснил он.

Напомним, эксперимент по использованию электронной транспортной накладной и электронного путевого листа завершился еще в прошлом году. На данный момент правила автомобильных грузоперевозок оформления транспортной накладной в электронном виде не предусматривают, хотя на практике это уже происходит.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions