+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.03.2023 14:24:50
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Эксперты: объемы металлургического производства сохранятся на уровне прошлого года

Металлургическое производство в этом году сохранится на уровне 2022 года при условии стабильности мировой экономики. Но ситуация в российской металлургии будет развиваться по-разному в разных секторах. Об этом говорится в бюллетене «Металлургия: тенденции и прогнозы. Итоги 2022 года», подготовленном экспертами рейтингового агентства «РИА Рейтинг».
В частности, по прогнозам экспертов, в черной металлургии, скорее всего, произойдет стабилизация экспорта стального проката за счет фактора низкой базы и переориентации торговых потоков на восток. При этом внутренний рынок может снова увеличиться за счет реализации инфраструктурных госпроектов и возобновления положительной динамики производства в машиностроении. Вместе с тем производство стальных труб может сократиться из-за фактора высокой базы и цикличности рынка.

Наоборот, в цветной металлургии произойдет падение экспорта из-за отказа европейских потребителей от российских цветных металлов. Эксперты отмечают, что емкость внутреннего рынка недостаточна для того, чтобы компенсировать потери экспортных поставок.

Напомним, что по итогам прошлого года российская металлургия снизила производство впервые за последние шесть лет. По данным Росстата, снижение металлургического производства по сравнению с 2021 годом составило 0,8%. Для сравнения: в кризисном 2009 году спад составил 13,5%.

«Снижение производства в 2022 году произошло из-за спада в черной металлургии. Производство стали сократилось на 7,2%, до 71,5 млн т, производство готового проката – на 8,8%, до 60,5 млн т. Спад обусловлен сокращением экспорта в связи с введенным ЕС запретом на поставки российского проката», – говорится в обзоре.

По данным ФТС, экспорт черных металлов в прошлом году снизился в денежном выражении на 15,2%, до $24,5 млрд. Снижение экспорта стальной продукции в тоннаже, по разным оценкам, составило около 20%. При этом основной спад поставок произошел в направлении Европы, тогда как, например, Китай увеличил импорт российских черных металлов в 1,5 раза, но его объем был сравнительно небольшим.

Вместе с тем внутренний рынок стальной продукции вырос, по разным оценкам, на 3–5%. Увеличение внутреннего потребления произошло преимущественно за счет спроса со стороны строительного и нефтегазового секторов.

Стоит отметить, что на фоне падения производства стали и стального проката в прошлом году производство стальных труб увеличилось на 15,4%, до 12,8 млн т, что является рекордным показателем в новейшей истории. Наибольший прирост обеспечен трубами большого диаметра, которые занимают самую весомую долю в структуре трубопрокатного производства России.

В цветной металлургии производство выросло всего на 0,1%. Экспорт никеля из России в денежном выражении увеличился в 2,9 раза, меди – на 16,7%, алюминия – на 7%.

Напомним, что месяцем ранее крупные металлургические компании попросили у правительства гарантий вывоза стали по Восточному полигону. По оценкам металлургов, с начала года погрузка металла в восточном направлении упала на 60%, в том числе на экспорт – на 80%, поскольку приоритет получили другие грузы. По оценке ОАО «РЖД», темпы падения погрузки металла примерно вдвое меньше
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions