«Сейчас, занимаясь рекрутингом на позиции работников, которые распространяют lean-практики, мы ищем уже не просто исполнителей, а дизайнеров процессов», – поделился руководитель отдела бизнес-анализа и управления процессами компании «Балтика» Марсель Шабанов.
Современная логистика движется к digital-экосистеме, то есть подразумевает гибкие и интегрированные сети. По оценке М. Шабанова, цифровая экосистема дает сокращение lead-тайма как минимум в 4 раза. Все ключевые операции происходят одновременно, ориентируясь на трассировки возможностей и ограничений, которые есть в системе компании. Поэтому, как считает эксперт, необходимо развивать компетенции, связанные с аналитикой данных. Информация должна быть доступна в режиме реального времени.
Развитие цифровой экономики обязывает бизнес оперативно реагировать на все изменения, как внешние, так и внутренние. Бизнес-тренер SCM-академии Екатерина Щербак считает, что уже сегодня необходимо выстраивать с клиентами единое информационное пространство. Однако это невозможно, если информация задерживается на любом из этапов передачи внутри корпорации. Одна из ключевых компетенций для логиста в ближайшем будущем, по мнению эксперта, – это выстраивание единого информационного потока внутри компании, чтобы у сотрудников была возможность получать информацию онлайн и делиться ею с клиентами.
Однако невозможно делиться информацией, если не выстроена эффективная система работы с данными. Е. Щербак соглашается с суждением М. Шабанова: «Важно выстраивать прямой информационный поток, построенный на однозначных и единых источниках данных. Он должен существовать в удобной для оперирования системе с иерархической структурой».
Два главных lean-инструмента, актуальных в ближайшем будущем, по мнению бизнес-тренера, – это развертывание политики, или каскадирование целей, и управление результативностью. Каскадирование подразумевает раскрытие в едином информационном пространстве всех целей компании – от стратегии до операционных показателей. Они трактуются и понимаются одинаково, и каждый сотрудник понимает, какой вклад он вносит в достижение глобальных целей. Второй метод позволяет создать информационную структуру для единого принятия решений сотрудниками. «Совмещая эти инструменты, мы развиваем компетенции наших сотрудников и руководителей. Благодаря этому мы запускаем процесс непрерывного совершенствования наших процессов», – подчеркнула Е. Щербак.
Логистика будущего не обойдется и без процессного инжиниринга. М. Шабанов считает, что трансформация процессов выходит за рамки проджект-менеджмента: «Определяя продукты, которые мы хотим получить, мы продвигаемся к будущему. Каждый год мы декомпозируем общую глобальную цель до конкретных инициатив для всей структуры supply chain. Поэтому одна из ключевых компетенций – это управление стратегическими процессами, учитывающее финальное видение и оценивающее контрольные вехи на пути его достижения».
Автор: Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.