+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.12.2022 17:55:08
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

E-com уходит в небо

Электронная коммерция обрушила рынок грузоперевозок и изменила логистические потоки: курьерские компании, чтобы вывезти грузы с московского и владивостокского складов, выкупают пассажирские самолеты. О стоимости такой доставки участники рынка не говорят, заявляют, что сейчас на счету большее – репутация, а именно – способность полностью выполнить условия договора с клиентами. РЖД-Партнер выяснил, как курьерские компании в высокий сезон меняют транспортные потоки.
Грузы – это почти как люди

«Речь не о том, как дешевле или дороже вывезти грузы, а вообще в принципе вывезти грузы. На сегодняшний день я не вижу другой возможности разгрузить склады. А для доставки стоимость остается рыночной, по декабрьскому уровню», – говорит Евгений Цацура, председатель совета директоров компании «СДЭК».

Если курьерская компания выкупает самолет, то грузы не только помещают в багажные отсеки самолета, но и размещают их в салоне для пассажиров, объясняет он. Перевозить грузы пассажирскими бортами курьерские компании начали еще года два назад, в период коронавирусных ограничений.

«В грузовой авиации важна плотность загрузки. Закупая самолет, мы решаем и этот вопрос. Груженые борта из Москвы летят в Петропавловск-Камчатский, там самолет разгружают, и он выполняет регулярный пассажирский рейс во Владивосток. Там борт загружают грузами, и он летит в Москву», – рисует маршрут Е. Цацура.

Подарки с востока

В 2022-м сложилась уникальная ситуация: год назад основной источник грузопотока для электронной коммерции был в Москве, сейчас он формируется на Дальнем Востоке. И курьерские компании развернули логистику.

«Очень сложная ситуация на Дальнем Востоке. Все складские емкости забиты теми перевозчиками, которые ввезли грузы в Россию по морю», – признается Е. Цацура.

Предыдущие лет десять самыми проблемными маршрутами считались направления из Москвы во Владивосток или в Южно-Сахалинск. В этом году направления работают, но появились новые проблемные маршруты – Магадан и Петропавловск-Камчатский, куда грузы сложно доставить из-за погодных условий. Или доставка грузов из Москвы в Якутск.

«Доставка грузов по земле крайне дорогая. E-commerce использует в основном авиадоставку, но аэропорт Якутска крайне проблемный, он, в частности, не принимает Boeing 777», – говорит Е. Цацура.

Но главная сложность в том, что растет конкуренция со стороны частных агентов интернет-магазинов одежды, обуви и аксессуаров. Теперь борта под грузовую доставку выкупают частные агенты, добавляет он.

Склады с выходом в аэропорт

СДЭК декларирует намерение расширить складские мощности на Дальнем Востоке. А на Северо-Западе имеет собственный склад, который компания построила рядом с Пулково. Более того, в воздушной гавани у компании есть собственный офис, сотрудники оформляют грузы, досматривают их с помощью специальной рентгеноскопической установки и сдают их на транспортировку. Сотрудники Пулково тоже досматривают грузы, но уже в более ускоренном режиме, объясняет Надежда Тайц, директор северо-западного филиала СДЭК.

«СДЭК является прямым агентом авиакомпаний «Аэрофлот», S7 и многих других. В Пулково работают сотрудники СДЭК с международной лицензией, которые уполномочены досматривать грузы», – добавляет она.

Сортировочный центр СДЭК в Петербурге использует сразу три варианта логистических цепочек: отдельно разработаны маршруты для Северо-Западного федерального округа (Мурманск, Псков, Петрозаводск, Великий Новгород, города Ленинградской области). Есть посылки для доставки по Петербургу. Третий вариант – посылки по федеральным направлениям – это Воронеж, Ростов, Краснодар, Волгоград, Казань, Урал, Екатеринбург, Новосибирск и другие регионы. Грузы из Санкт-Петербурга идут и по земле, но в обход московских пробок.

«Фуры идут без остановок. Два водителя доставляют грузы быстрее, чем авиа, и дешевле», – говорит Н. Тайц.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions