+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.12.2022 17:55:08
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

E-com уходит в небо

Электронная коммерция обрушила рынок грузоперевозок и изменила логистические потоки: курьерские компании, чтобы вывезти грузы с московского и владивостокского складов, выкупают пассажирские самолеты. О стоимости такой доставки участники рынка не говорят, заявляют, что сейчас на счету большее – репутация, а именно – способность полностью выполнить условия договора с клиентами. РЖД-Партнер выяснил, как курьерские компании в высокий сезон меняют транспортные потоки.
Грузы – это почти как люди

«Речь не о том, как дешевле или дороже вывезти грузы, а вообще в принципе вывезти грузы. На сегодняшний день я не вижу другой возможности разгрузить склады. А для доставки стоимость остается рыночной, по декабрьскому уровню», – говорит Евгений Цацура, председатель совета директоров компании «СДЭК».

Если курьерская компания выкупает самолет, то грузы не только помещают в багажные отсеки самолета, но и размещают их в салоне для пассажиров, объясняет он. Перевозить грузы пассажирскими бортами курьерские компании начали еще года два назад, в период коронавирусных ограничений.

«В грузовой авиации важна плотность загрузки. Закупая самолет, мы решаем и этот вопрос. Груженые борта из Москвы летят в Петропавловск-Камчатский, там самолет разгружают, и он выполняет регулярный пассажирский рейс во Владивосток. Там борт загружают грузами, и он летит в Москву», – рисует маршрут Е. Цацура.

Подарки с востока

В 2022-м сложилась уникальная ситуация: год назад основной источник грузопотока для электронной коммерции был в Москве, сейчас он формируется на Дальнем Востоке. И курьерские компании развернули логистику.

«Очень сложная ситуация на Дальнем Востоке. Все складские емкости забиты теми перевозчиками, которые ввезли грузы в Россию по морю», – признается Е. Цацура.

Предыдущие лет десять самыми проблемными маршрутами считались направления из Москвы во Владивосток или в Южно-Сахалинск. В этом году направления работают, но появились новые проблемные маршруты – Магадан и Петропавловск-Камчатский, куда грузы сложно доставить из-за погодных условий. Или доставка грузов из Москвы в Якутск.

«Доставка грузов по земле крайне дорогая. E-commerce использует в основном авиадоставку, но аэропорт Якутска крайне проблемный, он, в частности, не принимает Boeing 777», – говорит Е. Цацура.

Но главная сложность в том, что растет конкуренция со стороны частных агентов интернет-магазинов одежды, обуви и аксессуаров. Теперь борта под грузовую доставку выкупают частные агенты, добавляет он.

Склады с выходом в аэропорт

СДЭК декларирует намерение расширить складские мощности на Дальнем Востоке. А на Северо-Западе имеет собственный склад, который компания построила рядом с Пулково. Более того, в воздушной гавани у компании есть собственный офис, сотрудники оформляют грузы, досматривают их с помощью специальной рентгеноскопической установки и сдают их на транспортировку. Сотрудники Пулково тоже досматривают грузы, но уже в более ускоренном режиме, объясняет Надежда Тайц, директор северо-западного филиала СДЭК.

«СДЭК является прямым агентом авиакомпаний «Аэрофлот», S7 и многих других. В Пулково работают сотрудники СДЭК с международной лицензией, которые уполномочены досматривать грузы», – добавляет она.

Сортировочный центр СДЭК в Петербурге использует сразу три варианта логистических цепочек: отдельно разработаны маршруты для Северо-Западного федерального округа (Мурманск, Псков, Петрозаводск, Великий Новгород, города Ленинградской области). Есть посылки для доставки по Петербургу. Третий вариант – посылки по федеральным направлениям – это Воронеж, Ростов, Краснодар, Волгоград, Казань, Урал, Екатеринбург, Новосибирск и другие регионы. Грузы из Санкт-Петербурга идут и по земле, но в обход московских пробок.

«Фуры идут без остановок. Два водителя доставляют грузы быстрее, чем авиа, и дешевле», – говорит Н. Тайц.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions