• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 68.66 0.38 EUR ЦБ РФ 74.26 0.43
    BTC 21285.86 usd BTC 1442329.87 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.11.2022 11:43:50
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

До 5,5 трлн руб. вырастет объем мирового рынка e-comm в 2022 году

Темпам роста e-commerce мешают как логистические, так и финансовые ограничения – ряд интернет-площадок отказались от возможности принимать платежи от россиян, кроме того, ряд стран теперь дистанцировались от торговых отношений с Россией. Между тем, как было заявлено на Международном муниципальном форуме стран БРИКС+, который в эти дни проходит в Петербурге, больший прирост объема рынка e-comm получает от стран БРИКС.
До 5,5 трлн руб. вырастет объем мирового рынка e-comm в 2022 году
«Китай получил порядка 53% всех продаж электронной коммерции. Индия в этом году показала существенный темп роста, до 25%. Электронная коммерция развивается и в Бразилии, и в странах Африки, но здесь необходимо развивать и логистические маршруты», – говорит Денис Глизнуца, коммерческий директор по международным продажам «Почты России».

E-comm России в этом году тоже пошел в рост, он уже превышает показатель в 40%, до 5 трлн руб. Для сравнения, объем всего мирового рынка электронной коммерции в 2022 году, по прогнозам, достигнет 5,5 трлн руб.

«Российские покупатели ограничены в правах покупать на иностранных площадках интернет-торговли – и это одно из самых сильнейших ограничений, которые влияют на темпы роста международной интернет-торговли», – говорит Д. Глизнуца. 

Россияне лишились права вести финансовые расчеты с маркетплейсами, расположенными в Европе и Америке, а если у них это и получится, то из-за усложнения логистических цепочек цена покупки увеличивается с каждым километром. Небольшие курьерские службы уже заявляют о росте цен на доставки и заявляют о планах или уже об уходе с рынка, товарные потоки аккумулируют большие игроки. Д. Глизнуца признается, что заместить европейские и американские товары на российском рынке способны производители из стран БРИКС.

«Российские покупатели открыты к новым брендам», – добавляет он и в защиту слов приводит статистику: 86% покупателей из России уже готовы покупать товары неизвестных брендов, если они соответствуют качеству и цене, а 70% не только готовы, но уже перешли на аналоги. Однако и доставка товаров из стран БРИКС тоже полна неожиданностей и сложностей. Ранее Россия товары с территорий стран БРИКС доставляла самолетами, сегодня же товарооборот между странами БРИКС нарастает, меняется и структура груза, и его объемы. Авиация уже не удовлетворяет запросы рынка, признается Д. Глизнуца. Необходимо строить новые логистические маршруты, поэтому на рынке e-commerce выживут сильнейшие, способные как запускать контейнерные поезда, так и гарантировать сроки и объемы доставок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions