+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.02.2023 09:42:58
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Для лесопромышленников расширят действие транспортных субсидий

Решение логистических проблем – одна из мер, которая должна помочь отрасли в нынешних экономических условиях. Об этом стало известно по итогам совещания по развитию лесопромышленного комплекса, которое состоялось в конце прошлой недели при участии главы государства.

Дотации большим и малым

Лесная отрасль находится в тяжелом положении. По запасам древесины, которые составляют 82 млрд куб. м, Россия занимает второе место в мире после Бразилии. Между тем фактические объемы заготовки в РФ существенно ниже расчетной лесосеки и вклад лесного комплекса в ВВП составляет не более 1%.

Потеря рынков в Европе и волатильный спрос на лесопродукцию в странах Дальнего Востока усугубили положение предприятий ЛПК, многие из которых ориентированы на экспорт. Тем не менее поиск новых потребителей в других регионах мира остается важной задачей.

Чтобы помочь перестроить маршруты, в прошлом году транспортные расходы леспрома были просубсидированы на 8 млрд руб., сообщил зампред правительства РФ – глава Минпромторга Денис Мантуров. Это позволило увеличить отгрузки обработанной древесины (в первую очередь пиломатериалов, полимера, бумаги, картона, целлюлозы) в Северную Африку, на Ближний Восток, в Среднюю и Юго-Восточную Азию.

Недавно субсидии на перевозку лесопродукции были увеличены до 500 млн руб. на одно предприятие. Но здесь лесники просят учитывать специфику компаний. Как отметил гендиректор ООО «Группа компаний «УЛК» Владимир Буторин, если предприятие небольшое, оно может компенсировать до 100% затрат на логистику, а для крупных производителей размер компенсации может не превышать 7%. По словам менеджера, целесообразно распределять субсидии для всех представителей ЛПК в равном процентном соотношении, например 20–40% в зависимости от выделенных денежных средств на год, а также выделять эти дотации ежеквартально.

Данную просьбу правительство готово проработать, причем планируется особое внимание уделить компаниям СЗФО как наиболее пострадавшим от закрытия европейских рынков.

Субсидии на море

В качестве еще одной меры поддержки планируется предусмотреть субсидии на морские перевозки продукции деревообработки из портов Северо-Запада. Как ожидается, это позволит немного разгрузить Восточный полигон и увеличить грузооборот на Балтике.

«У нас по порту Санкт-Петербург отгрузки по 2021 году составили 440 тыс. т готовой продукции, а по 2022 году – уже 155 тыс., причем половина из этих 155 тыс. т пришлась на I квартал, – рассказал председатель совета директоров ООО «Карелия Палп» Владимир Бобин. – То есть порт Санкт-Петербург действительно на сегодняшний день потерял колоссальный объем перевалки продукции, и вся эта продукция пошла на железную дорогу».

Здесь встает вопрос с фрахтом, заинтересованностью морских перевозчиков в организации новых маршрутов. Ранее участники рынка в беседе с РЖД-Партнером говорили о необходимости срочного восстановления судового сообщения из портов Балтийского бассейна в направлении стран Юго-Восточной Азии, MENA. Данную задачу они предлагали решать путем договоренности с судовладельцами, продолжающими экспортные отправки грузов из российских портов.

Отходы – в топку

Отдельная помощь запланирована для производителей топливных гранул (пеллет). Этот продукт лесопромышленного производства, получаемый из отходов лесопиления, – один из серьезно пострадавших от внешнеполитических событий. Согласно Единой межведомственной информационно-статистической системе, если в январе 2022 года было произведено примерно 210 тыс. т топливных гранул, то в августе объем упал до 120 тыс. Затем выпуск пеллет пошел вверх, но так и не достиг докризисного уровня. В декабре было получено 160 тыс. т этого вида продукции.

Сбыт пеллет в качестве биотоплива предполагается увеличить внутри страны за счет перевода объектов коммунальной энергетики на альтернативный источник потребления. В ближайшие два года предлагается дополнительно выделить не менее 15 млрд руб. инфраструктурных бюджетных кредитов на обновление муниципальных котельных, которые смогут сжигать топливные гранулы.

«Конечно, сегодня в этом направлении есть необходимость активно поработать. При этом надо применить долгосрочные тарифы на тепловую энергию и заключить долгосрочные договоры на поставку биотоплива», – сказал министр строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин.

Поддержать внутренний спрос на лесопродукцию также поможет строительная отрасль. В числе рассматриваемых мер – повышение объема жилплощади и доступность ипотеки при постройке индивидуальных домов из лесоматериалов.

Как рассказал глава Республики Коми Владимир Уйба, деревянное домостроение способно решать проблему с переселением людей из ветхого и аварийного жилья. В регионе готовы дать ход такому проекту. Единственное, нужно пройти все согласования с МЧС.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions