+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.07.2019 16:26:50
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Быстрого груза хватит на всех

Транзитное время на железнодорожных маршрутах из Китая в Европу продолжает сокращаться, несмотря на резкий скачок объема контейнеров, перевозимых по наземному пути.
Огромные усилия железнодорожных операторов были направлены на устранение узких мест на терминалах, где изменения колеи на железнодорожном транспорте требуют перемещения контейнеров с одного поезда на другой, в то время как цифровизация сделала грузовую документацию более эффективной.

«Вполне возможно, что транзитное время, которое будет достигнуто в этом году, станет в среднем на один-два дня быстрее, чем в 2018 году. Это сокращение продолжится. Для того чтобы сделать доставку еще быстрее, пограничная инфраструктура должна быть улучшена. Позитивный тренд заключается в том, что сегодня каждый игрок в Европе, странах транзита и Китае понимает, что необходимо повысить качество и эффективность, чтобы привлечь больше грузов на поезда. По нашим подсчетам, в течение последнего года службы различных европейских стран железнодорожных перевозок грузов из Китая последовательно обеспечивали более быстрые транзитные перевозки, чем предварительно заявленные», – считает генеральный директор АО «Русская контейнерная компания» (РКК) Иван Гришагин.

По мнению аналитиков АО «Русская контейнерная компания», несмотря на то, что время прохождения легко измерить, найти точную официальную статистику довольно сложно, но возможно. Так, число поездов, идущих в обе стороны в 2018 году, выросло на 40 %, до 6,2 тыс. Совокупный годовой темп роста с тех пор, как с 2011 года стал доступен железнодорожный маршрут Китай – Европа, составил 132%, при этом ожидается, что существенный рост продолжится в течение следующих нескольких лет.

Транзитные железнодорожные операторы сообщают, что в прошлом году между Китаем и Европой было перевезено 350 тыс. TEU, что на 33% больше, чем в 2017-м. 2/3 этого груза составил европейский импорт из Китая, а 1/3 – контейнеры из Европы в Китай.

«Таким образом, появилась тенденция к резкому увеличению объема на восточном направлении, который вырос на 50% в 2018 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как объем на западном направлении вырос на 22%. Китай не разрешает перевозить пустые контейнеры на восточном направлении из Европы, что стимулирует доставку всех видов товаров из Европы в Китай. Мы видим, что к 2025 году Китай планирует достичь отметки в 1,5 млн TEU», – утверждает глава АО «РКК» И. Гришагин.

Действительно, на торговом маршруте формируется баланс: проблема доставки контейнеров в Китай уменьшается, количество доставляемых груженных контейнеров на обоих направлениях (Китай – Европа) выравнивается. Китай продолжает субсидировать активность транзитной торговли на восточном направлении, что позволяет экспедиторам предлагать ставки от $3,7 тыс. за 1 TEU из Чунцина и от $2,1 тыс. из Европы.

«Прогнозы роста большие. Могу с уверенностью сказать, что груза хватит на всех. К концу 2018 года мы наблюдали статистику в среднем 16 поездов в день между Китаем и Европой, при этом в первоначальным плане стран было 20 поездов в день только к 2026 году, то есть этот уровень скорее всего будет достигнут к началу 2020 года, а уже в середине следующего года вполне вероятной будет цель в 25 поездов в день и до 2 млн TEU в год», – заключает И. Гришагин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions