На нем будут обрабатывать бананы, фрукты и скоропорт. Значительная доля этой продукции поступает в РФ из Эквадора, Северной Африки и Марокко именно через Санкт-Петербург. Это наиболее оптимальный маршрут доставки скоропорта, считают в компании.
Если раньше Maersk только при перевозках данной номенклатуры пользовалась складскими помещениями своих российских партнеров, то теперь компания решила обзавестись своей площадкой в одном из индустриальных парков города на Неве.
"Это необходимо для накопления партий при отправке продукции ритейлерам. Кроме того, бананы должны перед этим правильно вызревать", – сообщил глава компании Fyffes Дэвид Маккан.
Данная компания – пока единственный якорный арендатор будущего склада. Еще не построенный комплекс будет у компании третьим по счету центром дозревания бананов в РФ. Суммарно Fyffes привозит судами Maersk в РФ около 65 тыс. TEU скоропорта в год. После ввода склада в строй поставщик планирует расширить поставки до 200 тыс. TEU с фруктами для реализации в РФ. Fyffes займет 40% будущих складских помещений. К оставшимся 60% площадей сейчас прицениваются другие поставщики скоропорта. Пока круг претендентов не определен.
Склад имеет свою специфику. По сути, это тыловой терминал Большого порта Санкт-Петербург. На его причалах будет осуществляться и перевалка, и – в ближайшей перспективе – растаможка продукции. При этом вся логистика заточена на автотранспорт.
Объект будет построен по схеме built-to-suit на площадке "PNK Парк Софийская КАД". Консультантом данной сделки выступила компания Knight Frank. Российский девелопер промышленных объектов PNK Group обещает построить комплекс площадью 23,7 тыс. кв. м за считанные месяцы и ввести его в строй в конце 2019 года.
На данный момент подготовлена только площадка.
"Однако у нас четыре своих завода по выпуску стройконструкций. И 70% компонентов будущего склада уже готовы к отправке для сборки", – отметил управляющий инвестиционным фондом "ПНК Девелопмент" Дмитрий Пилевин.
Компания использует немецкие технологии и с 2012 года возводит здания по стандартам страхования имущества FM Global. Для справки: ко дню презентации проекта и закладки капсулы был сооружен стационарный павильон. По словам Д. Пилевина, данный объект дает представление о быстровозводимых зданиях. Но его также быстро можно разобрать – за сутки.
Согласно проекту, в индустриальном здании предусмотрены зоны с поддержанием определенных температурных режимов, включая камеру глубокой заморозки. Старт операционной деятельности намечен на начало 2020 года.
"Мaersk трансформируется вслед за растущими запросами клиентов. Поэтому мы, с одной стороны, расширяем свое присутствие на
рынке морских перевозок вместе с растущим рынком, а с другой – инвестируем в мультимодальные перевозки скоропорта", – заявил генеральный директор Maersk Line Сорен Скоу.
Автор: Александр Солнцев
Фото: Александр Солнцев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.