Цены на транспортные услуги из-за ввода процедуры если и вырастут, то незначительно, а вот доходы автоперевозчиков наконец появятся. Перевозчики по крайней мере смотрят в будущее с оптимизмом, безапелляционно заявляет заместитель руководителя филиала АСМАП по Северо-Западному федеральному округу Илья Черняков. Да и инфраструктура к новой модели работы готова, и уже давно.
«Новая модель работает уже. Не везде, конечно, но на Выборгской таможне уже работает, как и на Псковской», – перечисляет он
Однако обязательной процедура перецепки/перегрузки станет только в будущий понедельник, 10 октября в законную силу вступает постановление правительства РФ № 1728 от 30 сентября 2022 года.
«На Выборгской таможне работает только перецепка. То есть полуприцепы перецепляются – и все, груз едет дальше. Процедура со всем таможенным оформлением занимает максимум часа три», – говорит И. Черняков.
Подсчитано, что время перецепки не превысит 30 минут, а перегруза – 2 часов. Однако таможенный досмотр процедуру осложняет, и эксперт не готов сказать, как много времени в этом случае груз проведет на нейтральной территории. Перегрузка 14 т груза в палетах занимает минут 30, а если груз не в палетах, то «все сложно».
«Есть множество факторов, которые осложняют расчет времени на процедуру перегрузки/перецепки», – продолжает И. Черняков.
У российских автоперевозчиков работы прибавится, добавляет он. По данным на конец 2021 года, в России числилось более 3 тыс. предприятий, оказывающих услуги по международным автомобильным перевозкам в западном направлении. Из Европы на Северо-Запад грузы везли 45 тыс. большегрузов. Теперь же, с будущего понедельника, грузы из стран Евросоюза, Великобритании, Норвегии и Украины по России транспортировать будут только участники российского рынка автоперевозок.
«Мы полгода работали, чтобы в России были введен механизм перегрузки и перецепки. Но противником процедуры выступил Минсельхоз, Минпромторг. Есть перечень исключений, который по-прежнему разрешает иностранцам перевозить груз вглубь России. Мы продолжим борьбу и будем добиваться сокращения исключений», – говорит И. Черняков.
Иностранному грузовому автотранспорту по территории России разрешено перевозить грузы до конечного пункта назначения, если потребительские свойства перевозимого товара могут быть утрачены или ухудшены в случае перегрузки или перецепки полуприцепа, а также товары, перевозка которых с применением перегрузки или перецепки технически невозможна. В частности, это касается скоропортящихся товаров, продукции фармацевтической, медицинской промышленности и ряда других, но АСМАП намерен сократить перечень.
«Надо начать. Есть мнение, что отрасль не справится, но надо только начать. И мы докажем нашим противникам наши возможности. Но я считаю, что из-за того, что перечень исключений такой большой, под работу российских перевозчиков попадут небольшие объемы грузов», – резюмирует И. Черняков.
АСМАП сформировал список из 14 площадок складов временного хранения. Они, по словам ассоциации, обладают всеми необходимыми производственными и складскими площадями, оборудованием и персоналом для выполнения операций по перецепке и перегрузке.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.