+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.10.2025 11:17:23
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

3pl-операторы идут в автоматизацию, но это не массовая история

Тему автоматизации складов подняли на вебинаре «Битва за склад: Производители vs Логисты. Кто кого?», прошедшем сегодня на площадке RosUpack Connect!. В ходе обсуждений директор «ПЭК. Складская логистика» Иван Масалов отметил, что сегодня 3pl-операторы стали проявлять некоторый интерес к автоматизации. Он уточнил: «Мы до сих пор не перешли массово грань автоматизации из-за высокой вариативности, из-за неочевидных решений с точки зрения их окупаемости, но год за годом мы видим, что ситуация меняется и уже в этом году гораздо больше 3pl-операторов вошли в автоматизацию, нежели это было в прошлом: пять операторов в этом году пошли в решения по автоматизации, в прошлом году их было два, то есть рост больше, чем в два раза».
Однако эксперт уточнил, что при этом много десятков 3pl-операторов работают до сих пор без какой бы то ни было автоматизации. То есть история не массовая.

И. Масалов в ходе вебинара также говорил, что в автоматизацию складов идут часто из-за кадровых проблем: «Многие вынуждены рассматривать автоматические решения, потому что даже обмотке палет людей нужно учить». Однако крупные 3pl-операторы решить ситуацию с нехваткой кадров могут чуть проще многих грузовладельцев, которые оперируют собственными складами, – с помощью эффекта масштаба: «Когда у нас несколько или много сотен человек в штате, мы можем себе позволить покрывать пики за счет соседних участков, соседних складов даже. Мы не испытываем сильного дефицита. Он есть, но мы все же можем себе позволить привлечь сотрудников», – прокомментировал специалист.

Он также отметил, что не всегда автоматизация складов на текущем этапе оказывается оправдана и доказывает свою эффективность, – тезис эксперт обосновал через кейс компании. Он ответил, почему ПЭК не перешли на автоматические палетообмотчики, хотя их пробовали использовать на разных складах, адаптировать под разные операции.

Среди факторов, которые позволили технике все же проиграть ручному труду, эксперт назвал увеличение пробега для прохождения через палетообмотчик: «Когда мы говорим об использовании палетообмотчика, то мы предполагаем, что это некое стационарное устройство, которое установлено в одном или нескольких местах склада, и что до этого места нужно отвезти палету. Отсюда – увеличение пробега».

Другие факторы: необходимость организации операционной зоны, что может позволить себе не каждый склад, а также скорость – по опыту компании, ручная обмотка может быть выше, необходимость привлечения дополнительной техники для перемещения палет к палетообмотчику, холостой простой сотрудника во время обмотки, необходимость использования стрейч-пленки 1 сорта (это дает +35% к стоимости текущего сорта пленки).

Отметим, что спикер и один из инициаторов вебинара, эксперт по автоматизации и роботизации производств Галина Сторожкова привела результаты тематического исследования TransRussia Connect, в котором задавался вопрос «Какие складские процессы вы бы хотели автоматизировать?». Согласно результатам опроса, формирование, упаковку, отгрузку заказов хотели бы автоматизировать 39% опрошенных. Заметим, что такие процессы как перемещение товаров внутри склада, размещение заказов на хранение, отбор из зоны хранения получили больше отклика: за автоматизацию их высказались больше 60% участников опроса (за автоматизацию перемещения товаров внутри склада, например, отдано 74% голосов).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions