+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.02.2023 16:07:13
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Страховщики России отказываются от автотелематики

Автотелематика встроена в автомобили Tesla. Страховщик о поведении водителя на дороге знает не со слов самого водителя, а благодаря технологии М2М/IoT (межмашинного взаимодействия и интернета вещей). В Европе и Америке страховщики давно не верят водителям на слово, а используют технологии при расчете страховки. В России от автотелематики отказываются: летом 2022 года один из российских страховщиков попросил сдать устройства.
Аналоговая логистика

Логистика – это доставка продукции из точки А в точку Б за оптимальное время с минимальными затратами, но сегодня говорить о полной автоматизации процессов в транспортной отрасли нельзя, говорит Анатолий Зверев, коммерческий директор Trucker – экосистемы IT-сервисов для автоматизации логистических процессов.

«Логистические процессы по-прежнему аналоговые», – говорит он

Благодаря внедрению big data можно даже собирать данные по ставкам на перевозку, далее их анализировать, чтобы в режиме реального времени принимать решения, например, о конкурентной цене услуги. Мониторинг транспортных средств позволяет получить данные о том, когда автомобиль заканчивает рейс, где он находится в конкретный промежуток времени, в каком регионе есть профицит или дефицит транспортных средств, каких именно машин не хватает. Система позволяет учитывать даже тип кузова и вместимость машины, говорит А. Зверев. Технологии позволяют фиксировать проблемные участки на дорогах, причины возникновения заторов, время возникновения и окончания пробок.

«Средний возраст автомобилей, портрет среднестатистического водителя – все эти данные, если их свести, позволят отслеживать тенденции в индустрии и выстраивать на основании данных новые сценарии развития», – говорит А. Зверев.

Но внедрение big data в российской логистике буксует. Внедрение цифры останавливает человеческий фактор. Во-первых, не каждый процесс одинаково легко поддается оцифровке. Во-вторых, даже если это удается сделать, то информация, полученная из разных источников, получается неоднородной и ее необходимо унифицировать для качественного анализа, говорит А. Зверев.

«Большое количество данных может приводить к погрешностям и отклонениям, которые также важно учитывать и исключать из статистики. Неверное истолкование большого объема данных может привести к ложным корреляциям, когда аналитики видят закономерности и делают выводы на основании случайного совпадения некоторых параметров, которые на самом деле не имеют значения для процесса», – объясняет он.

Страхование цифрового периода

Во всем мире цифру поставили на службу страховым компаниям: данные М2М/IoT помогают изучать манеру вождения и умение вовремя останавливаться, их получает страховая компания, которая использует их для тарификации полиса. По данным IoT Berg Insight, количество страховых телематических полисов к 2025 году в европейских странах превысит 35 млн, в Америке достигнет 49 млн. Статистика за 2020 год такова: в Европе их число превысило 16,1 млн ед., в США – едва не достигло 22 млн, а в России – для сравнения – 60 тыс. В 2022-м один из российских страховщиков попросил сдать устройства для телеавтоматики.

На российском рынке представлено достаточно много решений для автоматизации управления транспортом, причем не только импортных вендоров, говорит Егор Тарасов, основатель контейнерной компании «РОКОТТ Транс». В частности, платформы компаний Mail.Ru Group и Tibbo уже применяются для мониторинга транспортировки грузов, а также  контроля работы спецтехники, к примеру, на горнодобывающих предприятиях.

«Решение позволяет минимизировать потери произведенной продукции на 30%», – говорит Е. Тарасов.

Использование цифровой платформы на 30% сокращает холостой пробег автотранспорта, на 7% – простои на линии, в 2 раза – время, потраченное на внутренние процессы, добавляет он. Также цифровое решение сможет предупреждать о возможных поломках, напоминать о необходимости прохождения техобслуживания. Однако для страхования пока цифровые решения в России не применяют.

О цифровизации на транспорте участники рынка будут говорить на специальной конференции, которую организует и проведет 30 марта РЖД-Партнер. Вы еще можете стать участником этого мероприятия.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions