+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.11.2021 10:54:02
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Северный завоз: чтобы он исполнялся в полном объеме, надо менять закон

О необходимости изменения законодательства заявил губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин. Причиной его стали жалобы жителей региона – они написали в соцсетях о голых полках в магазине и росте цен на «борщевой набор». Позже выяснилось, что продукты подорожали из-за беспрецедентного притока контейнеров из Китая: в крупнейших портах Дальнего Востока контейнеровозы не могут разгрузиться по нескольку недель.
За помидорами с ледоколом

В регион продукты питания доставляют двумя способами – морем и на самолете. Последний, как правило, выбирает частный бизнес. Благодаря им на Чукотке перебоев, например, с помидорами этим летом не было. Но цена самолетной доставки доводит цена на 1 кг томатов до 1 тыс. рублей. «ЧукотОптТорг» завозит по морю. Он исполняет государственный заказ в рамках северного завоза. И помидоры от этого предприятия реализуются в 4 раза дешевле, по 250 рублей за килограмм.

На Чукотку – один из самых отдаленных и труднодоступных регионов России – завозят все: и продовольствие, и непродовольственные генеральные грузы. В последнее время здесь наладили производство молочной продукции, но производят ее из завезенного с Большой земли сухого. Здесь пекут хлеб, но для этого необходимо привести муку.

«Суда идут активно во всю навигации. Но этим летом было крайне мало судозаходов. А это значит, что летом не было фруктов и овощей», – рассказала РЖД-Партнеру главный редактор информационного агентства «Чукотка» в ПроЧукотку.Ру Ирина Литвак.

Весь объем продовольствия и непродовольственных генеральных грузов в предыдущие годы сухогрузы завозили до установки льда. Но в этом году ситуация изменилась.

«В середине октября власти отчитались: завезли лишь 7 тыс. т продуктов. Этого мало. Запасов должно хватить до июля 2022 года», – продолжает Ирина Литвак.

Контейнеровозы ждут

В конце прошлой недели в Карском море стояли в ожидании шесть сухогрузов, об этом сообщил губернатор Чукотки. Они замерзли в ожидании ледокольной проводки в Певек, объясняет РЖД-Партнеру главный редактор информационного агентства «Чукотка» в ПроЧукотку.Ру.

«Старожилы говорят, такой навигации, при которой суда вмерзают в лед, не было давно. Теперь сухогрузы идут только в сопровождении ледокола», – добавляет Литвак.

Цена ледокольной проводки – около 8 млн рублей. Власти обещают, что ледокольная проводка никак не отразится на цене продуктов. Сбой с реализацией северного завоза в этом году региональные власти связывают с увеличением грузопотоков из Китая в Европу – суда, минуя Суэцкий канал, идут через приморские порты по Транссибу.

«То, что сегодня по целому ряду причин увеличились экспортно-импортные операции, – это определенный вызов и определенная возможность. Мы должны сделать так, чтобы рос поток грузооборота у наших компаний, росла экономика России», – сказал накануне зампред правительства РФ Юрий Трутнев. При этом чиновник отметил, что обеспечивать жителей Крайнего Севера продовольствием и товарами первой необходимости – задача для властей все же важнее. А на выходных, на следующий день после сообщения о дрейфующих в Карском море шести сухогрузов, власти Чукотки сообщили о выполнении плана по северному завозу: в восточной части округа план выполнен на 101,8%, в западной – на 100%.

«Певек ждет еще 12 судозаходов. Неделю назад говорили, правда, о готовящихся 19 судозаходах, но потом часть судов сократили. Да, они ожидают ледокольной проводки, но идет какая-то несогласованная работа. Ждали ледокол «Ямал», потом говорили о ледоколе «Вайгач». Потом во льдах должен был проводить суда с продовольствием ледокол «Новороссийск», и даже говорили, что он уже вышел из порта Владивосток», – продолжает Ирина Литвак.

С приходом двух сухогрузов – «Владимир Мясников», который доставит в Анадырь мясо оленя, и «Семен Дежнев», который завезет стройматериалы для строительства причала в столице Чукотки, северный завоз закончится.

«Но останутся потребности еще и в других отдаленных районах. Но что будет в других районах на востоке Чукотке - пока не известно. И еще, есть же частные компании, которые везут грузы для выполнения своей коммерческой деятельности. Есть государственные контракты, которые тоже должны быть исполнены. К исполнению подключилось даже правительств, хотя никогда вопросами частного бизнеса не занимались специалисты правительственного уровня», – резюмирует Ирина Литвак.

До сих пор не решен вопрос по сопровождению трех судов, ожидающих загрузки в Архангельске, сообщает региональное правительство. Указанными судами планируется доставить в порт Певек порядка 34 тыс. т груза, состоящего из строительных материалов, оборудования, предназначенного для строительства Баимского ГОКа, реконструкции ВПП аэропорта Певек, строительства ВЛ 110 кВ Певек-Билибино.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions